Рубрики
Статьи

«Viberi» Самолет по имени Вася

«Viberi» Самолет по имени Вася
«Viberi» Самолет по имени ВасяТеперь предприниматели предпочитают машины другого уровня. Им не подходят небольшие модели типа Adam 500 или Cessna 525 Citationjet, летающие на расстояния менее 3 тыс. км. Бизнесмены хотят иметь возможность перемещаться на реактивном самолете со скоростью 850–900 км/ч на 7 тыс. км как минимум, возить вместе с собой команду из 9–15 человек и при этом вставать в салоне в полный рост. Подобный уровень скорости, дальности иВ комфорта обеспечивают, естественно, наиболее дорогостоящие машины. Именно они и служат исправно в интересах большинства предпринимателей: Gulfstream G550 (Gulfstream G-V и Gulfstream GV-SP), модификации Bombardier Global Express или Falcon 900 EX. Отдельные персоны отличаются тем, что выбирают джеты, пригодные даже для трансконтинентальных полетов, например BBJ, созданный на базе узкофюзеляжного пассажирского лайнера Boeing 737. Предприниматели пооригинальнее дают своим бортам человеческие имена. Так, самолет Шалвы Чигиринского назван по имени его экс-супруги В«ТатикВ», а бывший топ В«ТранснефтиВ» Игорь Возяков на борту своего Learjet 60 начертал кириллицей: В«ВасилийВ».В Gulfstream G550Разработчик: Gulfstream Aerospace Corporation (США)Первый полет: 2003 годКоличество посадочных мест: 12–19Крейсерская скорость: 904 км/чДальность: 12,5 тыс. кмМаксимальный взлетный вес: 41,3 тыс. кгВ В В  Длина/высота/размах крыла, м: 29,4/7,8/28,5Пассажирский салон, длина/высота, м: 15,3/1,9Машина по размеру немногим уступает Boeing 737. Gulfstream G550 способен подниматься на высоту истребителей – до 15,5 тыс. метров. Естественно, что и большие расстояния он преВ­одолевает быстро на своей крейсерской скорости: от Москвы вВ Лос-Анджелес может долететь за 13–14 часов без посадки. Самолетом данного типа пользуются, к примеру, Давид Якобашвили и Шалва Чигиринский. В почете у предпринимателей и другие модификации Gulfstream, также принадлежащие к классу сверхдальних, особенно Gulfstream G-V и Gulfstream GV-SP.В Bombardier Challenger 604Разработчик: Bombardier Inc. (Канада)Первый полет: 1994 годКоличество посадочных мест: до 12Крейсерская скорость: 851 км/чДальность: 7,5 тыс. кмМаксимальный взлетный вес: 19,6 тыс. кгДлина/высота/размах крыла, м: 20,9/6,3/19,6Пассажирский салон, длина/высота, м: 8,7/1,9Весомым преимуществом этого Bombardier является короткая взлетная дистанция, что позволяет машине использовать большинство аэропортов по всему миру. Кроме того, в самолете установлены топливные баки большей емкости, чтобы увеличить дальность полета. Машина такого уровня позиционируется производителем как В«самолет повышенной комфортностиВ». Этот факт, безусловно, оценили Михаил Фридман и Алексей Мордашов. У В«Альфа-группВ» и В«СеверсталиВ» немало активов за границей, с которыми требуется поддерживать связь.В Falcon 900EXРазработчик: Dassault Aviation (Франция)Первый полет: 1995 годКоличество посадочных мест: 8–19Крейсерская скорость: 915 км/чДальность: 8,3 тыс. кмМаксимальный взлетный вес: 22,2 тыс. кгВ В В  Длина/высота/размах крыла, м: 20,2/7,6/19,3Пассажирский салон, длина/высота, м: 8/1,9Флагман компании Dassaults. Его предшественник Falcon 900B имеется в парке В«ГазпромавиаВ». Но 900EX отличается, прежде всего, усовершенствованными в сторону экономии двигателями. Они дают на 5,8% лучшую тягу при скоростном и на 8% вВ крейсерском режимах расхода горючего. Очевидно, это приходится по нраву Вагиту Алекперову и Михаилу Прохорову. Первый, как никто другой, знает цену В«черному золотуВ», из которого производят авиакеросин, а второму не чужда тема поиска иВ создания альтернативных источников топлива.В Cessna 750 Citation XРазработчик: Cessna Aircraft Company (США)Первый полет: 1993 годКоличество посадочных мест: 7–12Крейсерская скорость: 992 км/чДальность: 5,8 тыс. кмМаксимальный взлетный вес: 16,1 тыс. кгВ В В  Длина/высота/размах крыла, м: 22/5,8/19,4Пассажирский салон, длина/высота, м: 7,2/1,7Из последних модификаций Cessna эта модель – одна из наиболее популярных в России. В«Какой же русский не любит быстВ­рой езды…», а Citation X, по уверениям разработчика, третий по скорости гражданский самолет после Ту-144 и Concorde. Рекорд Citation X составляет 1002 км/ч. Кроме того, машина способна взлетать и приземляться в плохую погоду, при сильном боковом ветре и ограниченной видимости. Ее выбрал Кирилл Миновалов, которому часто приходится летать в Европу. Банкир порой собственноручно пилотирует этот самолет.В Embraer EMB-135BJ LegacyРазработчик: Embraer Executive Jets (Бразилия)Первый полет: 1998 годКоличество посадочных мест: 13–16Крейсерская скорость: 850 км/чДальность: 6 тыс. кмМаксимальный взлетный вес: 22,5 тыс. кгВ В В  Длина/высота/размах крыла, м: 26,3/6,8/21Пассажирский салон, длина/высота, м: 12,9/1,8В 2008 году в пользовании россиян насчитывалось более десятка 135BJ. Но и сейчас эту машину бразильцы продолжают позиционировать как В«лучший самолет на рынке бизнес-авиации с точки зрения комфорта для пассажиров и практичностиВ». Самолет Игоря Макарова из В«ИтерыВ» прославился тем, что его якобы видели на Украине в момент газового конфликта-2008. Впоследствии руководство В«Нафтогаза УкраиныВ» усиленно отрицало факт комфортного перемещения на частном самолете из Москвы в Киев после переговоров с руководством В«ГазпромаВ».В Boeing 737-7BBJРазработчик: Boeing Business Jets (США)Первый полет: 1998 годКоличество посадочных мест: 35–50Крейсерская скорость: 870 км/чДальность: 11,2 тыс. кмМаксимальный взлетный вес: 77,6 тыс. кгДлина/высота/размах крыла, м: 33,6/12,6/35,8Пассажирский салон, длина/высота, м: 24,4/2,2 Суть этой машины – в повышенной комфортабельности. ВВ остальном В«обычныйВ» среднемагистральный пассажирский Boeing Next-Generation 737-700. Правда, для пущей безопасносВ­ти одновременно с переделкой пассажирской кабины разработчики усилили крылья, а посадочные шасси взяли от более тяжелого Boeing 737-800. Также на джет могут установить от 3 до 10В дополнительных топливных баков. Не самолет, а уютная летающая крепость. Самолет пришелся по вкусу владельцу В«Нафты МоскваВ» Сулейману Керимову и банкиру Рустаму Тарико.