Рубрики
Статьи

«Финанс.» С поезда на самолет

«Финанс.» С поезда на самолет
«Финанс.» С поезда на самолетЖелезнодорожное сообщение между Москвой и В«ШереметьевоВ» открылось в июне 2008 года. Если раньше пассажирам приходилось добираться до него по загруженной автотрассе, порой часами стоя в пробках, то теперь от столицы до аэропорта можно доехать за полчаса. В«Основные дивиденды проекта не в финансовой прибыльности, – отмечает заместитель гендиректора по экономике и финансам В«Международного аэропорта “Шереметьево”» (МАШ) Дмитрий Калинин. – Мы устранили свой главный конкурентный недостаток относительно В«ДомодедовоВ» и В«ВнуковоВ». Два южных аэропорта давно соединены с Москвой железной дорогой, что давало им огромное преимущество вВ доступности и, соответственно, делало более привлекательными для пассажиров и авиакомпаний-операторовВ».Проект обошелся МАШ всего в $2 млн: столько ушло на подготовительные работы и документацию. В«Зачем брать кредит и самим строить, когда есть специалисты? – задается вопросом Дмитрий Калинин. – В случае с железной дорогой: ее проложил инвестор и теперь зарабатывает деньги. Пассажирам хорошо, и у нас на балансе нет долговВ». В 2005 году появилась дочерняя компания В«АэроэкспрессВ», 75% акций которой на специально организованном конкурсе приобрела одна из структур В«Трансгрупп АСВ» Максима Ликсутова. В«Отдельной строкой мы прописали важное условие: если РЖД не примет участие, то инвестор сам профинансирует прокладку путей, – объясняет топ-менеджер МАШ. – Когда возводимый В«ТрансгруппВ» железнодорожный терминал был почти готов, к проекту проявили интерес и вВ РЖД. Решили, что компании будут владеть В«АэроэкспрессомВ» на паритетных началахВ». Проект продолжает развиваться. Поначалу пунктом отправления был Савеловский вокзал, с августа 2009 года – Белорусский. В будущем планируется построить железнодорожную ветку, которая соединит аэропорт с Ленинградским вокзалом. Продав акции В«дочкиВ» новым собственникам, МАШ не только вернул свои затраты, но и смог разместить корпоративный университет в построенном В«Трансгрупп АСВ» терминале на территории аэропорта. С появлением В«АэроэкспрессаВ» Дмитрий Калинин связывает увеличение числа посетителей В«ШереметьевоВ». Они заметно влияют на доходы компании, поскольку в терминалах аэропорта немало коммерческих заведений: магазинов, кафе и ресторанов. Если в выручке на неавиационную деятельность приходится до 40%, то в прибыли – почти 75%.В