Рубрики
Статьи

«Viberi» РЖД: поезд с грузом прошлого

«Viberi» РЖД: поезд с грузом прошлого
«Viberi» РЖД: поезд с грузом прошлогоРЖД: поезд с грузом прошлого 05.06.2009 14:50У РЖД нет ни желания, ни необходимости заниматься повышением операционной эффективности. Похоже, такое положение дел устраивает как железнодорожную монополию, так и государство. По производительности труда РЖД проигрывает всем сопоставимым структурам, причем, частным перевозчикам с Североамериканского континента – в разы. В монополии персонала больше, чем в любой другой компании России — 1,14 млн сотрудников на конец 2008 года. В идущем вторым «Газпроме» работает 0,38 тыс. человек. Теоретически РЖД легче всего снизить издержки, связанные с персоналом, так как они не требуют существенных инвестиций. Но компания не может в полной мере управлять и этим видом затрат. По подсчетамначальника департамента планирования РЖД Ильи Рящина, компания может сократить 180 тыс. человек (15,8% персонала). Но этого не позволяет сделать основной акционер — государство. В результате в 2009 году компания уволила только 54 тыс. человек (4,7%), что дало экономию в 42 млрд рублей. Помимо функции основного работодателя, на компанию возложены другие задачи «государственной важности». Для отраслевых аналитиков стало откровением, что в резерве РЖД находится 6,3 тыс. локомотивов и 170 тыс. вагонов Но несмотря на запас, в 2009 году РЖД планирует выделить 20,9 млрд рублей на закупку 355 локомотивов и 549 вагонов только у Тверского вагоностроительного завода. Экономической логики в приобретении дополнительных локомотивов и вагонов нет. «Значит, РЖД дали указание делать закупки вагонов в рамках поддержки отечественного производителя», — говорит аналитик Номос-банка Игорь Голубев. Кроме того, 45 млрд рублей из инвестпрограммы пойдет на строительство олимпийских объектов в Сочи. Подробнее читайте в номере журнала «Viberi» в понедельник. Все новости