Рубрики
Статьи

«Viberi» Роскошь становится средством передвижения

«Viberi» Роскошь становится средством передвижения
«Viberi» Роскошь становится средством передвиженияПока готовность покупателей дорого платить за качество отражается прежде всего на иностранных автопроизводителях. Большинство из них увеличивают сбыт своей продукции в России. Западные компании так активно стремятся расширять свои дилерские сети и развивать производство в России, что отечественные производители могут противопоставить этой экспансии разве что низкие цены на свои устаревшие модели. Между тем потребность покупателей в дешевых машинах снижается. По прогнозам «АвтоВАЗа», в 2008 году спрос на марки стоимостью менее $3 тыс. составит 129 тыс. штук против 135 тыс. в нынешнем.
Иена — валюта автолюбителя. Лидером среди иностранных компаний на российском автомобильном рынке является Toyota Motor Corp. За девять месяцев 2003 года она продала более 17 тыс. машин — в три раза больше, чем в 2002 году. По словам представителя ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД), на то есть несколько причин: «Помимо высокого качества у Toyota широкий модельный ряд. К тому же компания проводит стратегию по расширению собственного бизнеса в России, активно развивает дилерскую сеть». Как считают специалисты, на рост продаж японских машин особенно повлиял высокий курс евро: большинство автомобилей европейского производства резко подорожали.
На втором месте по популярности после Toyota — корейская компания Daewoo. Большинство машин, продающихся в России, собираются на заводе «УзДэуАвто» в Узбекистане. Стремится улучшить свои позиции на российском рынке и Hyundai. Сейчас на Таганрогском автомобильном заводе монтируется линия для сборки легкового автомобиля бизнес-класса Hyundai Sonata, который там начнут производить в начале 2004 года. Планируется, что его стоимость составит около $16 тыс.
Лидерами импорта среди европейцев остаются Renault и Peugeot. Их успех объясняется в том числе успешным применением кредитных схем. Кстати, Renault недавно инвестировала $250 млн в развитие совместного предприятия «Автофрамос», на котором собирают модель Renault Symbol. По планам компании, уже в начале 2005 года завод начнет выпускать новую марку «X90». Директор по связям с общественностью Renault в России Ян Доризон сообщил журналу «Выбери!by», что стоимость «X90» составит примерно от 7 до 10 тыс. евро: «Идея автомобиля проста: доступная и современная машина, при этом с достаточно просторным салоном. Сейчас в России покупают одну машину на семью, и такую модель рынок ждал давно».
Амбициозные планы по завоеванию российского потребителя вынашивает и Peugeot. Компания планирует достичь к 2006 году ежегодного объема продаж в 20 тыс. автомобилей. Об этом недавно сообщил Дэвид Рио, начальник торговых операций отдела продаж Peugeot в Центральной и Восточной Европе, на Средиземноморье и Ближнем Востоке. К 2004 году компания собирается организовать в России филиал по импорту и дистрибуции — «Пежо Россия».
Иномарки наступают. В начале ноября председатель совета директоров «Базового элемента» Олег Дерипаска и управляющий директор Fiat Джузеппе Моркио подписали протокол о намерениях сотрудничать в области автомобилестроения. В частности, стороны решили «рассмотреть возможность налаживания импорта и дистрибуции» основных моделей Fiat с перспективами производства некоторых из них в России. Как сообщили в пресс-службе «Базового элемента» журналу «Выбери!by», сейчас решается вопрос о создании рабочей группы. В нее войдут представители холдинга «РусПромАвто» — дочерней фирмы «Базового элемента».
Большой популярностью пользуется у потребителей и Ford Focus. В России эта модель собирается на заводе во Всеволожске, который недавно ввел в эксплуатацию американский автоконцерн. Сейчас на предприятии производится 25 тыс. машин в год. За девять месяцев 2003 года продажи Ford Focus в России через сеть официальных дилеров составили 9412 автомобилей. А рост продаж по сравнению с девятью месяцами 2002 года составил 415%. Как считает президент Ford Motor Company в России и СНГ Хенрик Нензен, популярность Ford Focus основана на многих факторах: «Причина в том числе в конкурентоспособных программах потребительского кредитования и страхования, которые мы ввели во второй половине 2003 года». Сейчас действует предложение, по которому займы на Ford Focus выдаются под 4,9% годовых.
По прогнозу, который содержится в проспекте облигаций «АвтоВАЗ» 2-й серии, последние изменения таможенных пошлин приведут к тому, что потребители будут покупать новые «отечественные иномарки» российской сборки вместо подержанных машин из-за рубежа. Так что успех скорее всего ждет и автомобиль Chevrolet Niva, который с прошлого года выпускает в Тольятти совместное предприятие «GM-АвтоВАЗ».
Новогодние подарки. Приобрести автомобиль можно немного дешевле перед новогодними и рождественскими праздниками. Именно в это время официальные дилеры большинства западных производителей начинают свои промо-акции. «Если объемы продаж устраивают производителя, то зачем ему снижать стоимость? — считает исполнительный директор ассоциации «Автокей» Евгений Подольский. — Другое дело, если компания стремится продвинуть какую-то конкретную модель: тогда производитель просто устанавливает на нее специальные цены или предлагает клиентам подарки». Например, до конца декабря проходит акция по Renault Simbol. Покупателю дарят комплект зимних шин, полис страхования гражданской ответственности и скидку 300 евро. А при приобретении Renault Laguna клиент бесплатно получает комплект безопасности, который равен скидке в 800 евро.
Для привлечения потребителей многие автодилеры вводят собственные специальные предложения. Так, например, Major Auto дарил в ноябре билеты на Красное море всем покупателям Ford, Renault и Skoda. В «АвтоПланете» до конца декабря можно бесплатно получить зимнюю резину при покупке автомобилей Skoda. Но Евгений Подольский из «Автокея» считает, что добиться существенной скидки покупателю нельзя: «Дилер ограничен низкой рентабельностью продаж автомобилей».
Для покупки авто клиенты все чаще берут кредит. Действительно, сегодня средняя ставка займа невелика — она не превышает 10% годовых в валюте. В некоторых автосалонах машину можно получить в рассрочку. Гораздо более распространенная система — Trade-In: при покупке нового автомобиля учитывается стоимость старого.
Неизбежные траты. При покупке недорогого автомобиля российского производства не забудьте сделать антикор ($100-200), оплатить защиту картера ($10-20), заменить дешевое заводское масло на другое ($150), а также «протянуть» машину, то есть подкрутить все гайки и болты. Стоит также приготовиться морально: это только первые затраты на ее содержание.
Стоимость сигнализации для отечественного автомобиля составит от $90, сообщил журналу «Выбери!by» технический специалист компании Magic Systems Игорь Разведской: «Для подержанных иномарок старше пяти лет, которые наиболее популярны, цена самой простой сигнализации — минимум $140». По словам Игоря Разведского, стоимость определяется по нескольким критериям: дешевле всего «обезопасить» от угона отечественную машину, а самую большую сумму придется потратить на новую иномарку.
Стоимость полиса ОСАГО, без которого новая машина не будет зарегистрирована в ГИБДД, складывается из нескольких составляющих. Для частных легковых автомобилей базовая ставка составляет 1980 рублей. Полная сумма зависит от региона проживания владельца, его стажа и возраста, количества лиц, допущенных к управлению, мощности двигателя и периода использования автомобиля. Так, москвичи в среднем платят за полис ОСАГО около 2500 рублей. Желающим застраховаться от угона и ущерба придется раскошелиться на полис КАСКО. За страховку отечественного автомобиля придется отдать минимум 7-8% от его стоимости. Базовая ставка для иномарки составляет 10-11%.
Расходы на ремонт можно немного сократить. По словам исполнительного директора ассоциации «Автокей» Евгения Подольского, для этого нужно купить машину у официального дилера, где стоимость нормо-часа на техническое обслуживание минимальна: «Если же цена нормо-часа устанавливается производителем и одинакова во всех салонах, то предпочтительнее тот, который предоставляет гарантию на более длительный срок».
Прописка для машины. Недешево обойдется и машиноместо для любимого автомобиля. По словам пресс-секретаря агентства МИАН Игоря Ладычука, его стоимость в подземном гараже составляет минимум $13 тыс. В элитном жилом комплексе оно обойдется уже в $55 тыс.: «Цены постоянно растут: если раньше за машиноместо в районе проспекта Мира просили около $17 тыс., то сейчас — около $35. Стоимость зависит от благоустроенности гаража: есть ли охрана, мойка, отопление. На цены влияет район, а также количество мест в паркинге: чем их меньше, тем они дороже».
Гораздо дешевле гаражи-ракушки: всего около $1 — $1,5 тыс. Несмотря на то что городские власти постоянно лелеют идею их сноса, по закону они являются «движимым имуществом». Так что установить гараж можно где угодно, кроме пешеходной дорожки, детской площадки, газонов и земли над трассами магистральных инженерных коммуникаций. Деньги «за парковку» собираются с владельцев автомобилей рядом с ресторанами и рынками. Как правило, такая стоянка стоит от 20 до 50 рублей в час. В действительности муниципальные платные парковки в Москве признаны незаконными 1 июля 1999 года с введением налога с продаж.
Еще одна статья расходов для автолюбителя — штрафы за нарушения правил дорожного движения. Кстати, вскоре они возрастут. На прошлой неделе вице-премьер РФ Владимир Яковлев сообщил журналистам, что к весенней сессии 2004 года Госдумы правительство внесет на обсуждение соответствующий пакет законопроектов. В частности, планируется, что в расчет будет приниматься реальный минимальный размер оплаты труда — 600 рублей, а не действующий сегодня для «штрафника» 100-рублевый МРОТ.
Примерные расходы на содержание автомобиля (без учета ремонта)НаименованиеСтоимостьСигнализацияМинимум $90 — для отечественных, от $140 — для подержанных иномарок старше пяти летАнтикорОт $100 до $200Защита картераОколо $10-20СтраховкаОСАГО — около 2500 рублей в Москве и около 1500 рублей в среднем по России. Автокаско — минимум 7-8% от стоимости для отечественного автомобиля, от 10-11% от стоимости для иномаркиРегистрация в ГИБДДОколо 200 рублейГаражМашиноместо в подземном паркинге — от $13 тыс., гараж-ракушка — от $1 тыс.Бензин, 1 литр (в среднем по России), данные Госкомстата11 рублей, низкооктановый — 9 рублей, АИ-92-93 — 11,2 рубля, АИ-95 — 12,4 рубля,МойкаОколо 100 рублейХимчистка салонаОколо 1000 рублейУслуги по эвакуации $30 (в пределах МКАД для легковых автомобилей отечественного и импортного производства)Выезд бригады экстренной технической помощи$15 — вызов, $16 — нормочас работы по отечественному автомобилю, $25 — нормочас работы по иномаркеТехосмотр легкового автомобиляОколо 450 рублейТранспортный налог*Для большинства отечественных машин — 400 рублей в год, от 100 до 150 лошадиных сил (Audi, Fiat) — 1500-2250, 150-200, 200-250 лошадиных сил (Opel, Toyota) — от 3 тыс. до 6 тыс. рублей* Налогом не облагаются автомобили, мощность которых не превышает 70 лошадиных сил.