Рубрики
Статьи

«Viberi» Ревальвацию притормозили

«Viberi» Ревальвацию притормозили
«Viberi» Ревальвацию притормозилиАмериканская валюта на минувшей неделе упала в цене по отношению к рублю на очередные 20 копеек. Центробанк дал вволю «порезвиться» валютным «медведям», значительно удлинив поводок, на котором он держит валютный рынок. Апофеоз «резвости» пришелся на понедельник, когда под давлением мощнейших продаж (оборот по долларам на ММВБ превысил $1,5 млрд) курс разом упал на 10 копеек. Остальную «норму» рынок выбрал до конца недели и успокоился на уровне 29,245 рубля — не без участия ЦБ. Несмотря на ослабление поддержки доллара денежными властями, золотовалютные резервы продолжают быстро расти — за последнюю отчетную неделю они прибавили в весе еще на $1,2 млрд. Но, как заявил первый зампред ЦБ Олег Вьюгин, до конца года объем ЗВР и курс рубля останутся на текущем уровне. Его слова, пусть и высказанные в форме прогноза, были восприняты рынком как намерение ЦБ не пускать до нового года курс ниже уже достигнутых минимумов и спровоцировали в пятницу повышательную коррекцию на биржевых торгах до уровня 29,29 рубля. Так что словесная интервенция возымела действие.
Валютная «вольница» последних недель была продиктована стремлением денежных властей удержать годовую инфляцию в пределах 12%. И уже практически нет сомнений, что цель будет достигнута: по словам премьера Михаила Касьянова, в первой половине декабря потребительские цены выросли на 0,5% — небывалый случай для этого месяца с 1998 года. Минэкономразвития прогнозирует декабрьскую инфляцию на уровне 1,1%. Одним словом, разногласий в оценках нет. Это позволяет ЦБ притормозить укрепление российской валюты, тем более что опасения возникновения дефицита рублей в конце года уже не так высоки. Тому свидетельство низкие ставки МБК, не превышающие 2%.
Что же касается будущего года, то, по словам того же Вьюгина, ЦБ не станет препятствовать дальнейшему укреплению рубля, а будет лишь «сглаживать этот объективный процесс». Так что можно ожидать продолжения постепенной дедолларизации российской экономики.