Рубрики
Статьи

Ребенок на депозите

Ребенок на депозите
Ребенок на депозитеЯ заключила договор медицинского обслуживания с компанией «Здоровье и материнство» через две недели после рождения сына. Ко мне домой приехала бухгалтер компании, которая оформила документы от лица страховщика. Стоимость полиса составила $1200. Мне понравился врач-педиатр, которая была внимательна к сыну и ко мне, — у меня к ней не было ни одной претензии. То же самое было и с врачами-специалистами, которые приезжали на плановые осмотры ребенка на дом. Однако через полгода мне позвонили из бухгалтерии и сообщили, что за мной числится задолженность за посещение врача-специалиста. Я заплатила, не задавая лишних вопросов. Через пару месяцев ситуация повторилась, но теперь с меня требовали оплату проведенных плановых прививок. Здесь я не выдержала — поехала на встречу с главврачом. Она меня внимательно выслушала и посоветовала внимательно прочитать договор, где мелким шрифтом было написано, что все услуги врачей-специалистов депозитные и как только сумма оказываемых ими услуг превышает лимит в $300, «сверхурочные» я обязана оплатить самостоятельно. Естественно, при заключении договора мне никто этого не объяснил. Мало того, меня вынуждали заплатить и за транспортировку вакцинации — это стоило гораздо дороже самой прививки. Между тем в договоре и различных приложениях к нему об этом не было сказано ни слова — лишь указано, что «компания проводит вакцинацию в установленные законом сроки». Из представленного к оплате счета я оплатила ровно половину, сумев доказать неправомерность части требований. Вместо планируемых $1200 мне пришлось потратить $1600. Я предпочла отказаться от услуг «Здоровья и материнства», решив напрямую вести переговоры со страховщиками.
В компании «Росно» мне предложили программу «Кроха» с выездом педиатра на дом и обслуживанием специалистов в поликлинике «Семейный доктор». Полис стоил $810. Наученная горьким опытом, я сама поехала в офис компании для заключения договора, подробно выясняла все условия. Через 10 дней после заключения договора к нам впервые приехала педиатр. Посмотрела ребенка, познакомилась с родителями и уехала. А так как сын не ходил в ясли, то и мало болел. Вызывать врача не было необходимости, но когда он не появился и через два месяца после первого визита, я позвонила в «Росно». Там мне заявили, что у меня сменился педиатр и я сама должна напомнить в поликлинике о себе. Между тем в договоре было указано, что профилактический осмотр ребенка должен был проводиться один раз в месяц. Пришлось самой вызывать врача. Но это было не самое страшное.
Летом сын заболел. Пришел дежурный врач (наш педиатр была в отпуске) и поставил диагноз ОРЗ. Выписал лекарства и оставил на всякий случай номер мобильного телефона. Кстати, если в компании «Здоровье и материнство» у меня была круглосуточная связь с педиатром — был и мобильный, и номер домашнего телефона, то на этот раз связь присутствовала только с 9.00 до 20.00 — в другое время аппарат был отключен. На следующий день у ребенка появилась сыпь. Я опять вызвала врача — он предположил, что это краснуха, и пообещал приехать завтра. На следующий день врача не было. Я стала звонить в страховую компанию, мне давали какие-то рекомендации, но другого специалиста так и не прислали. Я ждала его три дня. В первые два дня врач хотя бы звонил и говорил, что у него личные проблемы и он приедет чуть позже, а потом и вовсе пропал. Наконец появилась наш педиатр. Но так как сыпь к тому времени уже прошла, она не смогла подтвердить диагноз. Никаких отметок в карте ребенка сделано не было. Я попыталась через «Росно» найти врача, предположившего краснуху, но мне ответили: он пропал. При этом страховая компания даже не попыталась решить мою проблему — мои жалобы выслушивали по телефону и говорили, что нет необходимости приезжать к ним в офис.
К счастью, наш педиатр в отпуск больше не уходила, и мы благополучно продолжали обслуживаться в компании до конца контракта. Каково же было мое удивление, когда, попросив выписку из годовой карты ребенка, я не обнаружила записи о краснухе. Главврач, выслушав мою историю, от руки вписал фразу «Со слов родителей ребенок болел краснухой». Вразумительного ответа, почему врач не выполнил своих прямых обязанностей и почему в течение трех дней малышу не была оказана медицинская помощь, я не получила. Естественно, продлевать контракт я не стала. Теперь вожу ребенка в районную поликлинику. Там хоть и очереди, но участковый педиатр не забывает приходить к своим подопечным. А если видит нас на улице, подходит и интересуется здоровьем ребенка и дает советы по профилактике заболеваний.
По просьбе «Выбери!by» ситуацию комментирует начальник отдела центра медицинского страхования «Росно» Нина Егоркина: «Летом 2002 года мы запустили очередную программу добровольного медицинского страхования детей. Перед нами стояла задача — создать программу с удобной технологией массового обслуживания, доступной широкому кругу потребителей. На первом этапе действительно возникали трудности в подборе лечебных учреждений. Клиники, работающие по подобным программам, в основном ориентировались на обслуживание небольших групп детей. Отсутствие технологий работы с большим потоком пациентов они нередко компенсировали высокой стоимостью услуг. Тогда мы остановили свой выбор на клинике «Семейный доктор». Программа быстро приобрела популярность, число застрахованных детей ежедневно росло, и в ноябре 2003 потребовалось перестроить работу всего лечебного учреждения. Реорганизация привела к смене кадрового состава и временным проблемам в обслуживании наших клиентов. За прошедшие три года нам удалось оптимально подобрать детские медицинские учреждения, их выбор стал значительно шире. Кроме того, в «Росно» создана служба поддержки детских страховых программ: в рамках работы круглосуточного медицинского пульта выделен врач-куратор, который контролирует выполнение всех необходимых услуг и обеспечивает оперативность оказания помощи каждому застрахованному».