Рубрики
Статьи

«Viberi» Распробовали

«Viberi» Распробовали
«Viberi» РаспробовалиОдним из самых быстроразвивающихся секторов российского алкогольного рынка является производство коньяков и бренди. За последние 10 лет оно увеличилось почти в 8 раз. При этом на уверенный рост объемов элитных напитков кризис 2006 года не оказал отрицательного влияния – в 2006 году было выпущено 6,4 млн дал (прирост 43%), а в 2007-м – 8,05 млн дал (прирост более 25%).
Производители отечественных бренди и коньяков сосредоточены главным образом в Москве (на долю их продукции приходится 21,66% общероссийского выпуска), Ставропольском крае (20,54%) и Дагестане (23,84%). Четвертое место в списке регионов-производителей принадлежит Петербургу, который отстает от лидеров с существенным отрывом (6,95%). Доли остальных субъектов Федерации, где главным образом осуществляется розлив готовой продукции, лежат в пределах 0,5–2,1%.
Безусловным лидером по выпуску коньяка является Московский винно-коньячный завод «КиН» – в прошлом году на его долю пришлось около 15% общероссийского объема производства. Помимо него в пятерку сильнейших традиционно входят ЛВЗ «Кизляр», «Альянс-1982», Кизлярский и Дербентский коньячные заводы. На долю «пятерки» приходится свыше 38% совокупного производства российского бренди и коньяков.
Практически все российские коньячные заводы вынуждены закупать сырье за рубежом. Причем часто поставщиками спиртов являются страны, в которых крепкие спиртные напитки практически не изготавливаются. Например, Иран.
В преддверии вступления России в ВТО некоторые отечественные производители коньяков позаботились о том, чтобы и после этого знаменательного события на этикетках их продукции красовалось слово «коньяк». Для этого была налажена поставка коньячных спиртов из провинции Cognac различных сроков выдержки, что позволило российским мастерам заниматься купажированием французских марочных коньяков непосредственно в России. Некоторые даже приобрели в провинции поместья с делянками виноградников и спиртохранилищами.
По общему мнению экспертов, коньячная отрасль в России находится на подъеме, потребление продукции отечественных заводов растет, что дает основание прогнозировать увеличение объемов производства до 9,5–10 млн дал в 2008 году. Правда, пока основными потребителями коньяков и бренди в РФ являются города-миллионники – провинция к ним только начинает присматриваться.