«Viberi» Прямые вложения в трехмерную картинку
«Viberi» Прямые вложения в трехмерную картинкуСамые кассовые фильмы в российском прокате*ФильмГодКассовые сборы, млн руб.Аватар20092323,1Ледниковый период. Эра динозавров20091392,9Ирония судьбы. Продолжение20071222,9Мадагаскар 220081101,1201220091051,9* На 10 января 2010 года.Источник: «Бюллетень кинопрокатчика»Крупнейшие сети кинотеатров в России*СетьКоличество кинотеатровКоличество заловКоличество цифровых залов«Каро Фильм»341658«Синема Парк»1411729«Киномакс»241006«Кронверк синема»15972KinoStar67412* На 1 июля 2009 годаИсточник: «Невафильм Research»Кинотеатры утраивают кассу:finansmag.ru/articles/37470Наступило глобальное кинопотепление:finansmag.ru/95054TweetВ«Мест в середине зала до конца праздников даже не ищитеВ», – грозно напутствует кого-то из стоящих в длинной очереди кассир кинотеатра В«Синема ПаркВ», расположенного в районе метро В«ЮжнаяВ». По его словам, бронировать билеты на В«АватарВ» надо было за пять дней до сеанса – лента Джеймса Кэмерона о синекожих, но благородных обитателях планеты Пандора стала главным новогодним зрелищем в России. К концу праздников трехмерный блокбастер собрал в отечественном прокате неслыханные доселе $77 млн, просто разгромив конкурентов.Владельцы кинотеатров ликуют – благодаря моде на формат 3D зрители стали активнее ходить в кинотеатры. В США дошло до того, что по итогам 2009 года доходы от продажи DVD впервые за долгие годы оказались ниже поступлений от продажи билетов в кинотеатрах. В России ситуация похожая: граждане все чаще отправляются в кино, посрамив скептиков, уверявших, что В«кризисный рационВ» – это скачанный из интернета фильм с купленным в ближайшем ларьке пакетиком сухариков вместо попкорна и кресла в В«многозальникеВ». Несмотря на существенное падение экономики, в 2009 кинопрокатном году российский бокс-офис, по данным отраслевого журнала В«Бюллетень кинопрокатчикаВ», достиг рекордного показателя в 23,1 млрд рублей, что на 15,4% больше, чем год назад. При этом, количество зрителей увеличилось на 3,9% – с 134,6 млн до 139,9 млн. « 2010 году рублевый бокс-офис вырастет еще на 15-20%В», – уверен генеральный директор ГК В«Планета-информВ» Дмитрий Литвинов.Начало нынешнего года только подтвердило тенденцию – новогодняя В«кассаВ» оказалась чуть ли не в полтора раза больше, чем годом ранее. Бокс-офис одного только В«АватараВ» (2,32 млрд рублей) с лихвой превысил суммарные сборы всех трех лидеров проката прошлого года – первой части В«Обитаемого островаВ», В«СтилягВ» и В«Любовь-морковь-2В».Динамика рынка кинопоказа привлекла и непрофильных инвесторов. Так, в 2009 году стало известно о том, что кинотеатры, входившие в сеть госкомпании В«РоскинопрокатВ», перешли под управление владельца концерна В«Тракторные заводыВ» Михаила Болотина и его партнера Альберта Бакова. Их компания В«КиноэкспертВ» избавилась от части бесперспективных активов В«РоскиноВ» и планирует создание сети из 200–250 залов в ближайшие три года.На прошлой неделе стало известно еще об одной сделке – фонд прямых инвестиций UFG Private Equity в партнерстве с компанией Rising Star Media стали владельцами пятой по числу залов сети кинотеатров В«КиностарВ» (четыре многозальных кинотеатра в Москве, в том числе в торговых центрах В«МегаВ», и два в Санкт-Петербурге). Продавец – американская National Amusements. В«Мы считаем, что сейчас очень хорошее время для выхода на этот рынок, – заявили В«Ф.В» в UFG Private Equity. – За последние пять лет российский кинорынок буквально из небытия вошел в число 5-7 самых важных рынков для голливудских студий и все еще продолжает растиВ». Инвесторов привлекли и хорошие показатели В«КиностараВ» по продажам F&B;, отмечают в UFG.Главным управляющим директором сети станет владелец компании Rising Star Media американец Пол Хет, который последние годы управлял В«КиностаромВ» в качестве наемного менеджера. Достоинство сети, по словам экспертов, заключается в ориентации на цифровой показ – все кинотеатры В«КиностарВ» оборудованы системой RealD 3D. Кроме того, в Москве и Санкт-Петербурге есть по залу IMAX. В«3D является ключевым моментом нашей стратегии, – не скрывают в UFG. – Например, в декабре-январе сеть В«КиностарВ» стала лидером по показу фильма В«АватарВ» в формате IMAX. Кроме того, мы намерены продолжать инвестировать в RealDВ».Показ фильмов в формате 3D – сейчас основной двигатель развития рынка кинопроката. По словам экспертов, только в преддверии выхода В«АватараВ» в России появилось около 150 новых цифровых залов (на конец 2008 года их насчитывалось чуть более 90)! Интерес владельцев сетей к новомодной технологии понятен – в среднем, сборы от фильмов в прокате 3D приносят в два-три раза больше денег. Так, по данным В«Бюллетеня кинопрокатчикаВ», показ в 3D принес В«АвтаруВ» более 68% всех сборов (1,58 млрд рублей), а наработка на копию в тех же залах IMAX просто аномальная – 32,5 млн рублей. Такая ситуация вполне обычна для трехмерных релизов – например, в прошлом году мультфильм В«Монстры против пришельцевВ» принес кинотеатрам на обычной пленке в среднем 415 тыс. рублей с копии, а в 3D уже 1,7 млн, то есть в четыре раза больше.После сверхуспешного проката антиколониального эпика (сборы по всему миру составили более $1,4 млрд) в компании Джеймса Кэмерона Lightstorm не стали скрывать, что не прочь перевыпустить в трехмерном формате два хита из своей коллекции – В«Терминатор 2В» и В«ТитаникВ»! Немудрено, что режиссер и студия XX Century Fox решились и на продолжение В«АватараВ» (история вообще изначально задумывалась как трилогия). Тем более что когда все эти блокбастеры выйдут в прокат, цифровых залов будет уже на порядок больше, чем сейчас. В«Думаю, что к концу 2010 года в России будет насчитываться уже около 500 залов с технологией показа фильмов в формате 3D, – считает гендиректор Movie Research Company Олег Иванов. – Учитывая то, что переоборудование зала стоит не более 100 тыс. евро, такая цифра представляется вполне реальнойВ».
Рубрики