Рубрики
Статьи

Выбери!by On-Line «Семерка» теряет свои немногие козыри

Выбери!by On-Line «Семерка» теряет свои немногие козыри
«Семерка» теряет свои немногие козыри«Семерка» теряет свои немногие козыри Ирина Доржиева 07.10.2008 23:03По темпам роста «Седьмой континент» давно отстает от конкурентов. Но до сих пор его сильной стороной была высокая рентабельность бизнеса. Теперь его маржа сравнялась, а в некоторых случаях стала ниже, чем у других сетевых ритейлеров. Так, рентабельность по EBITDA в первом полугодии 2008 года у «Седьмого континента» была 8,4%, у Х5 Retail Group – 9,3%. «Седьмой континент» опубликовал слабые результаты за I полугодие 2008 года по МСФО. Компания по-прежнему демонстрирует самые низкие темпы роста в секторе продуктовой розницы среди публичных компаний. С начала года компания открыла всего 11 новых магазинов. Теперь сеть насчитывает 137 торговых точек, включая три гипермаркета.Теоретически небольшие темпы развития должны были бы оправдываться высокой рентабельностью. Но у «Седьмого континента» чистая прибыль напротив упала на 18,5% до $42,3 млн по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. А с учетом единовременной переоценки активов в размере $8,6 млн, показатель составил всего $33,7 млн. EBITDA увеличилась всего на 4,5% до $66,8 млн (+4,5%), а выручка — на 33,5% до $791,4 млн.«Седьмой континент» работает в одном из высокомаржинальных сегментов «супермаркета». И, тем не менее, по рентабельности приблизился к компаниям мультиформатного типа.«Падение маржи связано с увеличением доли формата гипермаркетовм в бизнесе. В то же время, в масштабе всего «Седьмого континента» доля таких магазинов не столь велика, чтобы довлеть над показателями, – отмечает Татьяна Бобровская, аналитик «Брокеркредитсервиса». – Снижение ожидалось, но не такое серьезное». Ухудшение рентабельности аналитики связывают с увеличением расходов на рекламу, а также с усилением конкуренции на столичном рынке, на который у ритейлера приходится 80% торговых точек.Финансовые показатели серьезно ухудшает находящийся на балансе «Седьмого континента» банк «Финсервис». Если не учитывать показатели кредитного учреждения, то чистая прибыль ритейлера сократилась бы на 9%, а не на 19%. Показатель долг/EBITDA за последние 12 месяцев с учетом «Финсервиса» составляет 3,8, без него 2,6. В ходе телефонной конференции менеджмент «Седьмого континента» сообщил, что банк провел допэмиссию, в ходе которой доля торговой сети уменьшилась с 51% до 25%. Так что теперь ей не придется консолидировать результаты банка в своей отчетности.«Скорее всего, «Седьмой континент», как и Х5 Retail Group ранее, пересмотрит свою инвестиционную политику, – полагает аналитик «Открытия» Ирина Яроцкая. – В условиях кризиса лучше сконцентрироваться на уже начатых проектах и повременить с дорогостоящими инвестициями».А Татьяна Бобровская указывает на высокий уровень задолженности «Седьмого континента», причем краткосрочной – $448,2 млн. При том, что в июне остаток денежных средств на счетах эмитента составлял $45,2 млн. «Близко к критичному уровню, — говорит эксперт. – В условиях кризиса ликвидности компания может столкнуться с проблемами при привлечении денег на развитие и рефинансирование долга».Топ-менеджмент «Семерки» планирует открыть 6-7 новых супермаркетов в Москве до конца года и еще 5-7 достроить к 2009-му. Общее число новых магазинов в 2008 году составит 13-14, что меньше ранее запланированных 18-20 новых торговых точек. «Компания концентрируется на проектах, реализация которых уже начата, а решение о начале работы над новыми будет приниматься в зависимости от ситуации на рынке, что очень логично», – говорит Ирина Яроцкая.