Рубрики
Статьи

Финанс. on-line ::: «Ростелеком» забыл о конкуренции

Финанс. on-line ::: «Ростелеком» забыл о конкуренции
Финанс. on-line ::: «Ростелеком» забыл о конкуренции«Ростелеком» забыл о конкуренции Наталья Анищук  13.10.2008 23:06Сообщение телефонного робота бывшего монополиста, по мнению представителя ФАС, подпадает под определение «Навязывание услуги». Или даже «Недобросовестная реклама» — так утверждают юристы. Ситуация: в квартире абонента МГТС, по умолчанию подключенного к услуге hot-choice (выбор оператора дальней связи при каждом звонке) раздается телефонный звонок. Механический голос в трубке оповещает: «Уважаемый абонент! Порядок набора номера для междугороднего/международного вызова изменился…». Далее следует инструкция с кодами «Ростелекома».«В связи с изменением правил набора номера (ввода автоматического hot-choice – «Ф.») «Ростелеком» был обязан проинформировать об этом абонентов. Использование автоинформатора нельзя считать новой рекламной кампанией и рекламой как таковой, — утверждает пресс-секретарь «Ростелекома» Иван Ким. – Так, наш московский филиал с июня 2007 года информирует пользователей об изменении порядка набора междугородных и международных номеров». По его словам, график обзвона абонентов автоинформатором по поводу изменений правил набора включает лишь один звонок на номер в месяц.В Федеральной антимонопольной службе (ФАС) «Ф.» заявили, что подобные акции могут квалифицироваться как недобросовестная конкуренция. «Поскольку в сообщении отсутствуют слова, указывающие на лучшее качество услуг от «Ростелекома» или низкие цены, то это не реклама, а навязывание услуги, — говорит замначальника управления контроля рекламы ФАС Татьяна Никитина. — Предварительно можно говорить о распространении неточной информации или намеренном вводе потребителя в заблуждение. Однако все санкции могут приниматься только после появления конкретных доказательств».«Это недобросовестная реклама, вводящая в заблуждение и побуждающая потребителя воспользоваться услугой конкретной компании», — не согласен юрист Общества защиты прав потребителей Андрей Семенов. «Думаю, звонки можно квалифицировать, как недобросовестную рекламу. Абонента между строк вводят в заблуждение, как бы говоря, что выбора нет, — считает Максим Домбровицкий, управляющий партнер компании «Легис групп». – В соответствии с законом о защите прав потребителей абонент может инициировать иск к «Ростелекому» о взыскании убытков и компенсации морального вреда. Хотя в нашей стране действует презумпция виновности продавца (даже если он действует не напрямую, а через агента). Поэтому для доказательства потребуется аудиозапись звонка, и, желательно, распечатка звонков от оператора зоновой связи. В данном случае – МГТС».