Рубрики
Статьи

Выбери!by On-Line Лица

Выбери!by On-Line Лица
Выбери!by On-Line ЛицаБернд Шанц:«Доля рынка в стране растет, когда есть собственное производство»Вице-президент по международным продажам Peugeot, посетивший Россию во время Московского автосалона-2008, рассказал о своем видении российского рынка со стороны, а еще поделился любопытными экономическими выкладками.- Господин Шанц, как вам новый сильный игрок на мировом автопространстве?- Российский рынок в первой половине 2008 года стал первым в Европе, что уже само по себе достижение. С 2002 по 2007 годы он практически удвоился, причем за последний год рост составил 34%. Это исключительно сильный знак для автомобильного мира.- Но быстро растут и рынки других стран, например Китая…- Там совсем другие темпы – не более 8-10% в год.- Галопирующий рост скоро закончится, как вы готовитесь к стабилизации?- Ну, пока есть куда двигаться – сегодня огромный диспаритет между Москвой с Санкт–Петербургом и остальными регионами, за счет которых рынок и прирастет в недалеком будущем. Как будет подниматься дальше автопарк страны? На этот существуют разные гипотезы, но наш прогноз по России – а в рамках PSA есть подразделение, занимающееся аналитикой рынка, — имеет два варианта. Первый – к 2016 году можно продавать 4-5 млн автомобилей в год. Второй – 7 млн.- Кто все это будет покупать? Пропускная способность трасс и так на грани…- И тем не менее рынок еще не насыщен. Судите сами. Сейчас на 1000 россиян приходится 250 авто. В то время как в Италии, в Германии – по 600 машин на тысячу населения. Значит, есть потенциал для роста. При этом по российским дорогам уже ездит 28 млн автомобилей. Это 6-й по объему парк в мире! Но каждому второму авто более 10 лет. Значит, требуется обновление. И с этой точки зрения не важно, 4 или 7 млн будет продано. Кроме того, если сейчас рост продаж составляет 34%, то в ближайшие годы он сократится всего до 20%, что тоже очень много.- Какие классы авто сейчас пользуются наибольшим спросом?- Я бы отметил увеличение популярности легких коммерческих автомобилей: он пока недостаточно развит в России. Так что в ближайшие годы этот сектор будет активно развиваться.- Где лучше всего продается марка Peugeot?- Конечно, во Франции – там расходится 25% производимых автомобилей, мы занимаем второе по продажам место (первое у Renault, третье — у Citroen). Далее идут Испания, Китай, Великобритания, Германия и Италия. Подтягивается и Бразилия. В прошлом году мы продали в России около 27 тыс. машин, в этом будет более 50 тыс., и к 2010 году Россия может присоединиться к вышеназванным странам.- Зачем вам завод под Калугой?- Россия к 2013 году станет одним из 3 ведущих мировых рынков. Этому немало способствует локальное производство, которое мы откроем, построив завод. Наша доля рынка в стране растет, когда есть собственное производство. Рынок в России достаточно молодой, и если проводить связь с развитием экономики, можно предположить, что уровень будет повышаться в зависимости от предложений. Сегодня доля марки составляет здесь 1,6%, а цель – 5% и более. Таковы наши амбиции.- Чего, на ваш взгляд, хочет российский потребитель?- Машина для россиян – пока еще средство повышенной мобильности, но в будущем, возможно, главным станет фактор удовольствия от использования хорошего автомобиля. И тогда главную роль станет играть нишевая политика производителей.Справка:На Московском международном автосалоне-2008 Peugeot представил новинки сезона – универсал 308 SW (от 550 тыс. руб. в российской продаже), обновленную модель 407 (от 638 тыс. руб.) и Partnet Tepee, а также концепт-кар 308 RC Z и болид 908 HDi FAP, участвующий в чемпионате Le Mans Series.