Рубрики
Статьи

Выбери!by On-Line Лица

Выбери!by On-Line Лица
Выбери!by On-Line ЛицаФранк Виттеманн:В России отнюдь не самая дешевая рабочая сила!Он стал главой марки Volkswagen в России 1 июля текущего года, и во время Московского международного автосалона-2008, где представлял новинки брэнда, дал «Выбери!by» экспресс-интервью. — Франк, вы совсем недавно получили эту должность. Как вам команда? Легко работать с русскими коллегами?- Конечно, здесь все несколько по-иному, чем в офисах VW в других странах, ибо рынок находится в фазе развития. Плюс в самой команде много новых людей. Сейчас в коллективе действительно в основном русские, и это позитивно: они представляют себе особенности рынка, на котором работают. Но важна не только команда, но и соблюдение стандартов. — Удается ли, на ваш взгляд, россиянам работать в ногу с Европой?- Да, мы во многом близки, что позволило внедрить здесь много стандартов и развить продажи.- В стране, где основные продажи приходятся на низший ценовой сегмент, легко ли наращивать долю авто для среднего класса?- Наши автомобили не самые доступные по цене, это правда, но доля VW на здешнем рынке уверенно растет уже сейчас. Если общие продажи всех марок увеличились на 34%, то для VW рост превысил 60%. Мы поставили перед собой ясную цель – в течение ближайших 4-5 лет занять 7-процентную долю российского рынка. Конечно, в своих прогнозах мы делаем ставку на сборочное производство под Калугой, которое позволит выпускать конкурентоспособный продукт по интересной цене.- Какая польза еще от завода? Скажем, для экономики России?- В первую очередь это полезно для Калуги: западные компании приходят на долгий срок, приносят деньги в регион. Прибавьте к этому факт, что мы служим магнитом для наших поставщиков. Они за нами приходят, это движение напоминает спираль.- Плюс вы как сборочное производство получаете льготы, в отличие от представителей местного бизнеса…- В разных государствах какие-то ветви экономики финансируются государством, это нормально. Россия подходит к этому вопросу точно так же. Мировая практика показывает, что в одних странах лучше создавать заводы про производству компонентов, а в других, наоборот, предприятия полного цикла. Выбор страны для производственной площадки учитывает такие критерии, как емкость рынка, таможенные и налоговые льготы, логистика. Не секрет, что Россия – один из самых главных стратегических рынков сегодня, поэтому выбор очевиден.- А также отличается доступной рабочей силой?- Она отнюдь не дешева. Более того, организация различных производств и конкуренция приведет к росту зарплат, в том числе и в других секторах экономики, и это очень хорошая перспектива.СправкаНа Московском международном автосалоне-2008 VW представил: новый спортивный седан Passat CC, российские продажи которого стартуют осенью текущего года (стоимость – от 940 тыс. руб.); спортивную версию Scirocco GT24 мощностью 325 л.с. (возможны продажи гражданской версии модели в России с апреля 2009-го) и уже поступивший в продажу с 1 августа компактный кроссовер Tiguan(цена – от 904 до 1053 тыс. руб.).