Рубрики
Статьи

Архив журнала Выбери!by

Архив журнала Выбери!by
Архив журнала Выбери!byГОСКАПИТАЛИЗМ: Закон рынкаАлександр Потапов, обозревательГосдума пообещала в ближайшие две недели подготовить предложения по регулированию алкогольного рынка, а ФГУП «Росспиртпром» объявил о намерении выйти на рынок с «народной водкой» по цене 60 рублей за бутылку. И депутаты, и производители заявляют, что заботятся о здоровье россиян. Госдума пообещала в ближайшие две недели подготовить предложения по регулированию алкогольного рынка, а ФГУП «Росспиртпром» объявил о намерении выйти на рынок с «народной водкой» по цене 60 рублей за бутылку. И депутаты, и производители заявляют, что заботятся о здоровье россиян. В этой ситуации удивляет нежелание властей обратить внимание на опыт других стран. Так, в США ученые доказали, что для эффективной борьбы с потреблением алкоголя необходимо увеличивать цены на дешевое спиртное, а не снижать их. «При 10 — процентном подорожании недорогого алкоголя объемы продаж упали на 4,2%», – уверяют исследователи из Американского научного центра профилактической медицины. Да и чем водка отличается от обычного товара? Законы рынка: повышается цена – потребление снижается, стоимость падает – потребление растет. Как показывает статистика, основанная на исследованиях в более чем 20 странах мира, повышение на 1% цен на крепкие алкогольные напитки приводит к снижению их потребления также на 1%. При этом в тех странах, где власти действительно озабочены ростом алкоголизма, параллельно с повышением цен принимают целый комплекс мер: сокращают количество точек продаж, строго ограничивают время работы магазинов, вводят жесткую ответственность продавцов за нарушения установленных правил торговли, ограничивают рекламу. В России же решили идти своим путем. Делая более доступной водку, правительство подталкивает население к ее потреблению, зато увеличит доход государства. Только при чем здесь здоровье нации?Назад