Рубрики
Статьи

Архив журнала Выбери!by

Архив журнала Выбери!by
Архив журнала Выбери!byРоссийский союз автостраховщиков выступил с предложением включить в структуру тарифа по ОСАГО отчисления в специальный фонд безопасности дорожного движения. Из этого фонда должны финансироваться мероприятия, направленные на снижение количества аварий.ИНИЦИАТИВА. Российский союз автостраховщиков выступил с предложением включить в структуру тарифа по ОСАГО отчисления в специальный фонд безопасности дорожного движения. Из этого фонда должны финансироваться мероприятия, направленные на снижение количества аварий. По мнению РСА, текущая убыточность по ОСАГО позволяет заложить в тариф двухпроцентные отчисления без повышения стоимости страховки. С одной стороны, предложение союза представляется участникам рынка полезным, направленным на снижение убыточности. «Если в результате мероприятий, профинансированных из этого фонда, снизится количество страховых случаев по ОСАГО, в выигрыше окажутся все, — убежден вице-президент компании «Наста» Сергей Уфимцев. — И компании, у которых появится возможность снизить убыточность по самому массовому виду страхования. И клиенты, которые смогут рассчитывать на более высокий уровень обслуживания. И государство, которое получит действенную и эффективную помощь в решении одной из острых социальных проблем».
С другой стороны, реалии российского рынка могут помешать воплощению в жизнь благого начинания. Одним из препятствий обещает стать неоднородная ситуация с убыточностью в регионах, где операторы могут не осилить дополнительной нагрузки. «Не совсем ясно, как быть с такими территориями, как Урал и Сибирь, где убыточность по ОСАГО уже превысила допустимый порог», — отмечает заместитель директора департамента андеррайтинга и урегулирования убытков компании «Капиталъ Страхование» Алексей Кубарев.
Мало того, предстоит решать законодательные вопросы. «Недостаточно изменить структуру тарифной ставки — необходимо внести изменения в налоговое законодательство, поскольку действующие нормы обязывают осуществлять подобные отчисления из прибыли страховщиков, а на это мало кто из них согласится», — комментирует Алексей Кубарев. Иными словами, создание фонда безопасности потребует много времени и, когда почва для реализации проекта будет подготовлена, существующий сегодня «резерв» в рамках тарифной ставки может исчерпаться.