Рубрики
Статьи

«Viberi» «Моя семья» идет к инвесторам

«Viberi» «Моя семья» идет к инвесторам
«Viberi» «Моя семья» идет к инвесторамРынок соков и нектаров, молока и молочных продуктов, на котором работает группа, — один из наиболее динамично развивающихся сегментов отечественной пищевой промышленности. Так, в 2001 году объем рынка соков и напитков вырос на 59%, в 2002 году — на 26%, а в 2003-м прогнозируется его увеличение еще на 25%. Потенциал роста обусловлен растущими доходами населения и сравнительно низким уровнем среднедушевого потребления данной продукции. Потребление соков и нектаров в РФ составляет сейчас около 9 литров на человека в год, что в 16 раз меньше, чем, например, в Германии. Емкость рынка молочных продуктов увеличилась в 2002 году на 32%, в 2003 году прогнозируется рост еще на 35%. В 2002 году группа реализовала 192 млн литров соков, нектаров и напитков и 28 тыс. тонн молока и молочной продукции. По итогам 2003 года планируется увеличение объемов реализации соков, нектаров и напитков на 59% до 305 млн литров, а молока и молочной продукции — на 85%. В денежном выражении объем реализации должен достичь $180 млн. За 9 месяцев 2003 года выручка «Нидан-Фудс» составила 2,7 млрд рублей, а валовая прибыль — 524 млн рублей.
В течение трех лет группа «Нидан» намерена увеличить свое присутствие на рынке до 20%. Если раньше практиковалось использование производственных мощностей сторонних предприятий, то с запуском в начале 2003 года нового завода ООО «Гросс», строительство которого обошлось в $60 млн, такая надобность отпала. Предприятие оснащено оборудованием последнего поколения и обладает проектной мощностью 1 млн литров соковой продукции в сутки, что позволяет увеличить собственное производство более чем в два раза. В октябре 2003 года группа компаний «Нидан» и Pepsi Bottling Group подписали соглашение о начале совместного производства соков под маркой Tropicana. На долю данного брэнда в США ежегодно приходится около четверти всех продаж. Tropicana будет производиться на новом заводе, а для дистрибуции будет использоваться сеть Pepsi Bottling Group. Сбытовая политика группы предусматривает удержание своей доли в Сибирском регионе, увеличение доли в европейской части РФ, а также агрессивное продвижение в регионы, где присутствие основных конкурентов сейчас незначительно (Украина, Белоруссия, Казахстан, Киргизия).
В целях замещения краткосрочных заимствований и получения публичной кредитной истории группа решила выйти на рынок корпоративных займов. Бумаги будут размещаться по номинальной стоимости 1000 рублей. В ходе аукциона определится единая ставка первых трех полугодовых купонов. Остальные купоны будет устанавливать эмитент. Соответственно через полтора года инвесторы имеют право предъявить облигации к досрочному погашению по номиналу. Эмитентом займа выступает ООО «Нидан-Фудс» — торговый дом, на который в рамках группы приходятся основные товарные и финансовые потоки. Поручительство по выпуску предоставляют два завода-сокопроизводителя группы — ООО «Гросс» (Подмосковье) и ООО «СП Нидан-Экофрукт» (Новосибирск). Организатором займа является ИБ «Траст». В синдикат андеррайтеров вошли также Альфа-банк, «Ингосстрах-Союз», Вэб-инвест банк, ИГ «Атон» и ИК «Универ».
Организаторы рассчитывают, что купонная ставка на аукционе не превысит 17%, что соответствует эффективной доходности к оферте на уровне 18% годовых. В свою очередь аналитик ИК «АВК — ценные бумаги» по корпоративным облигациям Наталья Турковская сравнивает новые бумаги с обращающимися на рынке облигациями компании «Вимм-Билль-Данн» (ВБД), погашаемыми 11.04.06. Доходность последних с учетом прогноза инфляции, к которой она привязана, по состоянию на начало декабря эксперт оценила в 12,77% годовых. Соотношение объема займа и нетто-выручки от продаж по итогам 2002 года у «Нидан-Фудс» составляет 0,43 (у ВБД — 0,06) и находится на уровне, характерном для предприятий среднего кредитного качества. А вот соотношение объема займа и чистой прибыли — 96 (у ВБД — 1,32) — на уровне предприятия низкого кредитного качества. Кроме того, «Нидан» имеет сильную зависимость от заемного капитала (на 01.01.03 коэффициент автономии собственных средств составил 0,1 при рекомендуемом значении 0,5, коэффициент финансовой зависимости — 8,33 при рекомендуемом значении не более 1). С учетом приведенных выкладок аналитик оценила премию по доходности к бумагам ВБД на уровне 3,5-4% годовых плюс премию за первичное размещение на уровне 0,5-1%. Таким образом, доходность выпуска «Нидан-Фудс» к полуторагодовой оферте, по мнению Натальи Турковской, может составить 17-18% годовых.
ГРУППА КОМПАНИЙ «НИДАН» была основана в 1998 году в Новосибирске. Занимает четвертое место в РФ по объемам производства соковой продукции. Группа представлена и в молочном бизнесе — на региональном рынке Новосибирска ее доля составляет 25%. В состав группы входят четыре производственных предприятия и два торговых дома в РФ и на Украине. Сбыт обеспечивают 9 региональных филиалов и порядка 50 региональных дистрибьюторов. Основные брэнды — «Чемпион», «Моя семья», «Да!» и «Любимая чашка». Активы группы напрямую или через другие юридические лица принадлежат Nidan LLC (США).Доли рынка основных производителей соков, %Компания2000 г. 2001 г. 2002 г. 2003 г. (прогноз)»Нидан»8101315ЭКЗ «Лебедянский»12152223″Мултон»24222323″Вимм-Билль-Данн»32272625Прочие24261614