Мобильный бонус
Мобильный бонусВ Московском банке реконструкции и развития (МБРР) и Росбанке можно открыть разные типы пластиков, а в Ситибанке только один. В Росбанке предлагают три карты Visa-beebonus: Classic, именную и неименную Electron. Все они выпускаются и обслуживаются бесплатно и могут быть как дебетовыми, так и кредитными. По Visa-beebonus Classic максимальный лимит составит 30 тыс. рублей, а по Visa-beebonus Electron — до 15 тыс. Клиент платит по таким пластикам ежемесячно не менее 10% от суммы использованных средств плюс проценты по ставке 24% годовых в рублях. Такое же требование установлено в Ситибанке, однако там размер минимального ежемесячного платежа составляет 500 рублей. Ситибанк предлагает в рамках кобрэндинга с компанией «Соник Дуо» только один кредитный пластик «Мегафон-Ситибанк» — MasterСard Standard с льготным периодом и годовым обслуживанием в 950 рублей. По этой карте можно пользоваться кредитом до 50 дней бесплатно, а по истечении льготного срока на непогашенный долг начисляют проценты в размере 28% годовых в рублях. В банке МБРР предлагают три вида MTS.Card: MasterCard Standard, именная и неименная Maestro. Пластики позволяют получить короткий кредит (овердрафт) сроком на полгода. Однако бонусы начисляются только на карту MTS.Card MasterCard Standard, стоимость которой составляет 900 рублей в год, ставка — 24% годовых в рублях, максимальный размер долга — до 100 тыс. рублей. За MTS.Card Maestro годовая плата не взимается, ставка — 28% годовых в рублях, кредитный лимит — до 30 тыс. рублей.
При получении карты «Мегафон-Ситибанк» с льготным периодом кредитования клиенту придется подтвердить свой доход. В Росбанке и МБРР этого не требуют, там достаточно помимо паспорта предъявить второй документ, например водительское удостоверение, карту социального страхования или свидетельство о постановке на учет в налоговые органы. Кроме того, для получения неименной MTS.Card Maestro посещать банк не обязательно — пластик можно оформить менее чем за полчаса в офисах продаж МТС.
Порядок учета бонусов во всех трех банках одинаков. Держателю карты открывают счет, на котором содержится информация о баллах. На него в Ситибанке начисляют 1% со стоимости каждой покупки, сделанной в России или за рубежом, и 2% от стоимости оплаты разговора с использованием услуги «автоматическое пополнение счета». Она предполагает, что клиент заранее определяет сумму, списываемую с карты, как только на телефонном счете заканчиваются деньги. В Росбанке аналогичный порядок — 0,3% от каждой покупки и 3% от суммы платежа за мобильные разговоры. Участники программы «Beebonus 15» при оплате сотовой связи получают на бонусный счет не 3%, а 18%. В МБРР бонусы начисляются только по MTS.Card MasterCard Standard в размере 10 бонусных баллов с каждых 300 рублей, израсходованных с карты. Но при снятии наличных в банкомате МБРР бонусы не начисляются — также как в Ситибанке и Росбанке.
КОММЕНТАРИИЛУ НАУМОВСКИЙ, генеральный директор представительства Visa в России:- Новые пластиковые продукты в сфере IT создаются банками в основном самостоятельно. Однако мы помогаем кредитным организациям в их осуществлении. Иногда подобные идеи возникают и у нас, но банки не всегда готовы в финансовом плане пойти на их реализацию.
ДМИТРИЙ АГУРЕЕВ, зампред МБРР:- Приступая к выпуску MTS.Card, мы ожидали сложностей на первом этапе реализации проекта. Практика отечественного рынка однозначно показывает, что из сотен реализованных в России карточных кобрэндов лишь единицы можно назвать востребованными. Стратегия, разработанная совместно с МТС и MasterCard, менее чем через год показала верность выбранной идеологии.
УИЛЬЯМ КЕЛИЕХОР, начальник управления кредитных карт Ситибанка:- Мы ежедневно получаем большое количество заявлений на карты «Мегафон-Ситибанк». Их держатели активно ими пользуются и получают бонусы. Мы изучаем рынок, и, возможно, скоро появятся аналогичные проекты.
РОМАН ПРОКОЛОВ, советник генерального директора «Соник Дуо»:- С мая этого года владельцами кредитных карт «Мегафон-Ситибанк» стали порядка 2 тыс. контрактных абонентов (кто платит абонентскую плату. — «Выбери!by»). Их число постоянно растет, и мы ожидаем, что к концу года аудитория проекта вырастет до 5 тыс. пользователей.
Рубрики