Рубрики
Статьи

«Viberi» Казанские химики осваивают облигации

«Viberi» Казанские химики осваивают облигации
«Viberi» Казанские химики осваивают облигацииХИМПРОМ. 22 апреля на ММВБ начнется размещение дебютного трехлетнего выпуска ОАО «Нэфис косметикс» в объеме 400 млн рублей. Единая ставка первых трех полугодовых купонов определится в ходе аукциона, размер остальных будет устанавливать эмитент. По облигациям предусмотрена оферта на досрочный выкуп по номинальной стоимости 1000 рублей через полтора года. Организатором выпуска выступит банк «Зенит».
Основная специализация эмитента — выпуск товаров бытовой химии, на которые в 2003 году в выручке компании пришлось около 88%. При этом основным для предприятия является производство порошковых синтетических моющих средств (СМС) — 42% в выручке. В 2002 году начато масштабное производство жидких моющих средств (ЖМС) после ввода в действие нового завода в декабре 2001 года. В 2003 году предприятие вышло на второе место в данном сегменте после Procter & Gamble, увеличив свою долю на рынке РФ до 30%. Существенным конкурентным преимуществом «Нэфис косметикс» является наличие собственного производства основ ЖМС — альфаолефинсульфатов, обеспечивающее независимость от внешних поставщиков и гибкость политики в области себестоимости.
Стратегия развития предусматривает рост производства по основным товарным группам к 2005 году: СМС — до 62 тыс. тонн (в 1,2 раза по сравнению с 2003 годом), ЖМС — до 29 тыс. тонн (в 1,5 раза), туалетного мыла — до 25 тыс. тонн (в 1,5 раза). Реализация планов позволит эмитенту увеличить выручку и чистую прибыль к 2005 году по сравнению с 2003 годом на 70% — до 3,9 млрд и 242 млн рублей соответственно. Рентабельность компании по операционной прибыли в прошедшем году выросла с 6 до 11%, а по чистой прибыли — с 4 до 6%. В течение двух ближайших лет существенного роста данных показателей не ожидается — значительные затраты планируются на рекламу и развитие дистрибьюторской сети.
Оценивая перспективы предстоящего размещения, аналитик рынка долговых обязательств ИГ «Капиталъ» Владимир Харченко полагает, что с учетом премии за дебют доходность облигаций «Нэфис косметикс» к полуторагодовой оферте может составить 14% годовых и выше. Прогноз отражает возможное ухудшение конъюнктуры рынка долговых обязательств, а также наличие в день аукциона двух крупных размещений — Республики Саха (Якутия) и «Ленэнерго» суммарным объемом 5 млрд рублей. Еще одним фактором, который может обусловить повышенные требования к доходности, эксперт считает высокую долю заемных средств в структуре пассивов эмитента. В свою очередь представитель организатора выпуска, вице-президент инвестиционного департамента банка «Зенит» Степан Амосов в качестве ориентира по доходности к оферте указал диапазон 11,75-12,25% годовых.
ОАО «Нэфис косметикс» — химический комбинат им. М. Вахитова — один из старейших российских производителей бытовой химии с почти полуторавековой историей. Общая сумма активов по состоянию на октябрь 2003 года — 1,89 млрд рублей. Предприятие выпускает стиральные порошки, жидкие моющие средства, туалетное и хозяйственное мыло, а также техническую продукцию. Сбытовая сеть охватывает 80% территории РФ. Основные брэнды: Sorti, BiMax, AOS, Free Time. Компания является одним из лидеров отрасли, занимая третью позицию по доле рынка после транснациональных компаний Procter & Gamble и Henkel.Аналитические финансовые показатели ОАО «Нэфис косметикс»Показатель2001 г. 2002 г. 9 мес. 2003 г.Обязательства / активы0,920,920,81Заемные средства / активы0,440,580,50Финансовая задолженность / EBITDA13,705,403,80Текущие обязательства / выручка0,480,410,34Оборотные активы / текущие обязательства0,510,921,11Денежные средства / текущие обязательства0,0010,0040,006Источник: ОАО «Нэфис косметикс»