«Viberi» Как «Соллерс» сокращает долг
«Viberi» Как «Соллерс» сокращает долгАвтопром – одна из наиболее пострадавших от кризиса отраслей. В«СоллерсВ», производящий легкие коммерческие автомобили, грузовики иВ внедорожники, не стал исключением. Отечественный рынок новых легких коммерческих машин в IV квартале 2008 года просел на треть, продажи новых грузовиков вовсе сократились на 60%. В 2009 году падение продолжилось. В«Сценария такого коллапса российского авторынка не было ни у когоВ», – говорит Николай Соболев, финансовый директор В«СоллерсВ». К Новому году на складах компании оставалось продукции на 21 млрд рублей (при норме 10 млрд рублей), а дебиторская задолженность выросла на 45%В до 14,2 млрд рублей. В«Ценовое давление конкурентов, снижение объемов производства, высокие процентные расходы и убытки из-за роста курсов валют привели к значительному снижению рентабельностиВ», – вспоминает Николай Соболев. ВВ результате чистый долг В«СоллерсаВ» на 31 декабря 2008 года составлял 22,3В млрд рублей (против 10,9В млрд на 30 июня), из которых 70% приходилось на краткосрочные кредиты.Чтобы нормализовать финансовое состояние компании, пришлось реструктуризировать дилерскую сеть. К концу октября 2009 года число партнеров сократилось на треть. Принцип отбора был простым: В«Остались финансово устойчивые дилерыВ», – говорит Николай Соболев. Одновременно В«СоллерсВ» запустил собственный дилерский проект: в 2009 году компания открыла шесть центров, в 2010-м их число вырастет до 15. Для всех дилеров норматив остатков снизился с запаса на квартал до 1,5 месяцев. При этом право собственности на авто остается у В«СоллерсаВ» до момента полной оплаты машины дилером. Одновременно сократился объем производства. В«Мы ввели укороченную рабочую неделю: в первом полугодии было 52 рабочих дня вместо 111 дней годом ранееВ», – рассказывает Николай Соболев. Для борьбы с кредиторкой пришлось реструктуризировать долг, а отсрочка платежей увеличилась вВ два раза до 60 дней.В Планируется, что принятые меры помогут компании сократить задолженность на 5 млрд рублей кВ концу 2009 года. При этом 80% долга перейдет в категорию долгосрочного, значит, снизятся риски. И нет худа без добра: В«СоллерсВ» увеличил долю присутствия в сегменте легких коммерческих автомобилей: за девять месяцев 2009 года она достигла 25% против 17,6%В годом ранее.В
Рубрики