Рубрики
Статьи

Julius Baer раскроет собственников

Julius Baer раскроет собственников
Julius Baer раскроет собственниковСейчас капитал банка складывается из акций двух типов. Семье Баер — наследникам Юлиуса Баера, основавшего банк в 1890 году, — принадлежат более 9,5 млн именных акций (registered shares) с номинальной стоимостью 0,1 швейцарского франка каждая. Остальные собственники владеют более 8,8 млн акций на предъявителя (bearer shares), номинальная стоимость каждой из них равна 0,5 франка. Таким образом, владельцам акций на предъявителя принадлежит 82% капитала банка, а семье Баер — только 18%. Однако при этом Баеры контролируют 52% голосов (в соответствии с числом имеющихся у них акций).
На прошлой неделе совет директоров Julius Baer обнародовал предложения по реструктуризации капитала. Его структуру планируется унифицировать на основе именных акций с номинальной стоимостью 0,1 франка. Для этого планируется произвести сплит акций на предъявителя из расчета пять новых за одну старую, а затем обменять все акции на предъявителя на именные. В результате капитал Julius Baer будет состоять из более 53,8 млн акций одного типа. Доля голосов семьи придет в соответствие с ее долей в капитале банка. Кроме того, Майкл Баер, возглавляющий private banking, в середине года покинет свой пост «из-за различий во взглядах на реализацию стратегии» своего подразделения. План будет представлен на годовом собрании акционеров 12 апреля.
«Поскольку банк имеет более чем вековую историю, его акции на предъявителя прежде не вызывали никаких вопросов, — полагает эксперт компании Credit Prive SA Владимир Воздвиженский. — Но сейчас идет глобальная борьба с отмыванием денег. Julius Baer — достаточно крупный банк, работающий не только в Швейцарии, но и за ее пределами, и ему важно показать себя как прозрачный институт. В том числе должно быть ясно, кто за ним стоит».
Новость вызвала большое оживление в банковской индустрии Европы. Спекуляции о возможной продаже банка, существовавшие и прежде, приобрели небывалую силу. Структура акционерного капитала, подобная той, что существует в Julius Baer (ее еще называют двухклассовой), инвесторам не нравится. «Любой потенциальный покупатель акций заинтересован в том, чтобы получить голоса, пропорциональные той доле, которую он приобретает, — отмечает партнер компании Deloitte Вадим Сорокин. — Если право голоса меньше доли в капитале, это может повлиять как на желание инвестора приобрести акции, так и на стоимость самого пакета».
Впрочем, руководство Julius Baer утверждает, что намерений продавать бизнес у них нет. Напротив, в заявлении говорится, что банку будет «проще реализовать свой потенциал поглощений». Однако рынок отнесся к этим уверениям со скепсисом. Спекуляции подогревает и покупательская активность крупнейшего швейцарского банка UBS: в последние месяцы он приобретал активы по обе стороны океана, в том числе купил американское подразделение Julius Baer по управлению имуществом.
Объем активов в управлении Julius Baer в прошлом году вырос на 16% и достиг примерно 135 млрд швейцарских франков ($114,5 млрд). В банке уверяют, что после реструктуризации бизнес-модель останется прежней. «Независимо от того, что владельцы банка собираются делать в будущем, они будут утверждать, что стратегия останется прежней и для клиентов ничего не изменится — просто для того, чтобы этих клиентов не распугать, — считает Владимир Воздвиженский. — Однако смена акционеров, если она произойдет, может иметь серьезные долгосрочные последствия для политики банка и его операций».