«Viberi» ИНТРИГА НЕДЕЛИ: Чей «Билайн» лучше\?
«Viberi» ИНТРИГА НЕДЕЛИ: Чей «Билайн» лучше\?7 ноября Хозяйственный суд Армении рассмотрит иск армянского ООО «Билайн» против «Арментела» и «Вымпелкома».
«Вымпелком» реализует свои услуги под торговой маркой «Билайн», которую планирует использовать и в Армении, где у компании есть своя дочка «Арментел». После того как «Вымпелком» запустил на российских телеканалах ролики, где утверждалось о том, что «Билайн» уже работает в Армении, президент армянского «Билайна» Айк Ханджян обратился в суд, требуя прекратить незаконное использование их брэнда. Российский оператор не смог зарегистрировать свой товарный знак в Армении и приостановил ребрэндинг «Арментела». Переговоры двух сторон зашли в тупик.
Сотовый рынок Армении поделен между двумя компаниями, недавно перешедшими под российский контроль. В ноябре 2006 года «Вымпелком» выкупил у греческой Hellenic Telecommunications 90% акций «Арментела» за 341,9 млн евро, а в апреле 2007 года – 10-процентный госпакет этой компании за 38,6 млн евро. «Арментел» – второй по величине сотовый оператор Армении, занимающий около 30% рынка (450 тыс. абонентов). Крупнейшего оператора K-Telecom (66% рынка, 1 млн абонентов) приобрели МТС, выкупив в сентябре этого года 80% акций компании у ливанской Fattouch Group за 310 млн евро.
Объем телекоммуникационных услуг, предоставляемых армянским «Билайном» (торговая марка Bi Line), не слишком велик. Компания появилась в 1996 году, когда, как уверяет Айк Ханджян, «брэнд «Билайн» не существовал на рекламном рынке вообще». Здесь он либо лукавит, либо не в курсе того, что происходило в России, где «Билайн» был придуман основателем «Вымпелкома» Дмитрием Зиминым еще в 1993 году.
В «Вымпелкоме» уверяют, что задержка ребрэндинга не критична, поскольку торговую марку «Арментел Мобайл», под которой распространяет свои услуги «Арментел», хорошо знают в Армении. Тем не менее российский оператор не отказался от планов рано или поздно использовать в республике собственный брэнд. Однако, как полагают юристы, шансы зарегистрировать товарный знак в судебном порядке минимальны. Придется либо отказаться от ребрэндинга, либо заключить договор выкупа или аренды товарного знака и отдать 5–10% ($4,5–9 млн) от годового объема выручки «Арментела». Айк Ханджян признает, что попыток оказания силового либо административного давления на него пока не предпринималось, но не исключает такой возможности, так как «в наших реалиях ничего не исключено». В «Вымпелкоме» намерены действовать исключительно в рамках правого поля.
Рубрики