Рубрики
Статьи

«Viberi» ИНТРИГА НЕДЕЛИ: Авиационные хлопоты

«Viberi» ИНТРИГА НЕДЕЛИ: Авиационные хлопоты
«Viberi» ИНТРИГА НЕДЕЛИ: Авиационные хлопоты24 июля состоится рассмотрение дела, возбужденного Новосибирским УФАС России против аэропорта Толмачево, подозреваемого в злоупотреблении доминирующим положением на рынке.Компания обвиняется в том, что не ­давала фирме «Аэроджет-Толмачево» продавать керосин авиаперевозчикам. Это далеко не первое и, видимо, не последнее дело против участников рынка – в связи с ростом цен на керосин ФАС усилила конт­роль за этим сектором экономики. С начала 2008 года возбуждено более 150 дел о нарушении антимонопольного законодательства в топливно-энергетическом комплексе, в том числе свыше двадцати – в отношении аэропортов и топливно-заправочных предприятий. Ведется расследование о положении дел в московском аэроузле, обслуживающем 65% российских авиапассажиров. За антиконкурентные действия уже наказан ряд топливных компаний. Например, «Газ­пром Кузбасс» и «Томск­нефтепродукт ВНК» ­оштрафованы на 25 млн рублей и 31 млн рублей соответственно за согласованное установление цен в Том­ске и Томской области. На прошлой неделе ФАС приняла решение о возбуждении дел в отношении крупнейших поставщиков авиатоплива – «Лукойла», «Газпромнефти», ТНК-BP, «Сургутнефтегаза» и «Роснефти», которые обвиняются в установлении и удержании высоких цен на оптовых рынках авиакеросина и дизельного топлива. При этом сами нефтяники утверждают, что действуют исключительно в рамках законодательства, а рост цен происходит естественным путем под влиянием объективных факторов. Однако, по мнению экспертов, все обстоит несколько иначе. Аналитик инвестиционно-финансовой компании «Баррель» Анна Анненкова утверждает, что в России сложилась олигополия – большинство регионов поделено между крупнейшими поставщиками ГСМ, которые и диктуют цены. Маловероятно, что с помощью административных мер ФАС удастся отыграть 70-процентное подорожание авиакеросина, произошедшее с декабря 2007-го по июнь 2008 года. По словам Дмитрия Лютягина из ИК «Велес Капитал», цены на нефтепродукты, скорее всего, заморозят. Лишь в случае снижения стоимости нефти до $115 за баррель можно будет ожидать удешевления топлива, в том числе авиационного.
Сливаются22 июля завершится сделка по объединению компаний: государственной Gaz de France (оператора крупнейшей в Европе сети газопроводов) и частной франко-бельгийской Suez. В тот же день объединенная GDF Suez выйдет на биржу. Слияние газовых корпораций позволит создать вторую по величине в мире коммунально-газово-энергетическую структуру с ежегодным объемом продаж 74 млрд евро и капитализацией около 100 млрд евро. Крупнейшим акционером GDF Suez станет правительство Франции, которому достанется 35% объединенной компании.
Конец перерыва23 июля возобновит свою работу общее годовое собрание акционеров «Ингосстраха», приостановленное 27 июня 2008 года из-за конфликта между собственниками – независимой международной группой по ­управлению частным капиталом PPF Investments и «Базовым элементом». По мнению экспертов, не исключено, что переговоры закончатся примирением и включением представителя чешской стороны в совет директоров страховой компании – согласно действующему уставу в этот орган могут входить только россияне.
Цели без концепции26 июля правительство России планирует утвердить 11 новых федеральных целевых программ (ФЦП) и одну подпрограмму, реализация которых начнется в 2009 году. На эти цели в бюджете предусматривается 106 млрд рублей. При этом, по словам замминистра экономического развития Андрея Белоусова, сумма носит предварительный характер, так как у шести проектов пока нет даже концепции, то есть их разработкой придется заниматься почти с нуля.