Рубрики
Статьи

«Viberi» Именные трубки

«Viberi» Именные трубки
«Viberi» Именные трубкиВ В Западной Европе и США рынком сотового ритейла управляют операторы, продающие 80% всех трубок под своими брэндами. Однако Россия до сих пор оставалась страной В«непрошитыхВ» телефонов. И вот передел начался. В«ВымпелкомВ» приобрел 49% крупнейшего сотового ритейлера В«ЕвросетьВ» – мог бы больше, но побоялся испортить себе рентабельность. МТС заключила франчайзинговый договор с В«БеталинкомВ». Начало продаж сотовых телефонов под собственным брэндом – логичное продолжение пути по выходу на розничный рынок.Игры с брэндом. В ноябре в дальневосточных салонах связи появился 3G‑телефон под брэндом В«БилайнВ». ВВ этом регионе В«ВымпелкомВ» имеет право оказывать услуги GSM-связи только вВ Хабаровском крае, Амурской, КамВ­чатВ­ской иВ Сахалинской областях. На еще шеВ­сти территориях – только 3G. В декабре вВ продаже появятся еще две модели с полосатой меткой. Производитель – Huawei. По мнению аналитика Mobile Research Group Эльдара Муртазина, в данном случае цена телефона для конечного потребителя примерно равна затратам компании на проект. А рентабельность – нулевая. В«Это нишевой проект. Единственная выгода для оператора – привлечение новых абонентов в закрытом для него регионеВ», – рассуждает эксперт.Неделей позже в Москве в продажу поступил телефон с брэндом В«МегафонаВ» на корпусе. Его два основных и, пожалуй, единственных достоинства – минимум возможностей и цена 999 рублей. В«Цена явно ниже себестоимости, по моим прикидкам, ее окупит минимум годовой контракт с абонентомВ», – считает аналитик инвестиционной компании В«Ренессанс КапиталВ» Александр Казбеги. Пока брэнд В«МегафонаВ» стоит только на модели T261L от Huawei. Успех проекта приведет к началу продаж в других регионах. По информации Эльдара Муртазина, для начала планируется реализовать партию в 10–12 тыс. аппаратов. В«За квартал – вполне реальноВ», – уверен эксперт. Таким образом, выручка составит порядка 10 млн рублей. По мнению участников рынка, акция в первую очередь направлена на привлечение новых, пусть и низкобюджетных, абонентов. Примечательно, что в официальных офисах продаж В«МегафонаВ» предлагается за небольшую плату В«расшитьВ» телефон, чтобы его можно было использовать в сетях конкурентов. Но, по словам представителя В«Мегафон-МоскваВ» Александра Бахорина, это наказуемая самодеятельность сотрудников.Проект В«МегафонаВ» – тоже поВ­пытВ­ка выйти на рынок ритейла. Александр Бахорин называет проект своевременным: во время кризиса бюджетные аппараты особенно востребованы. Кроме демВ­пинВ­гоВ­вой цены, В«Мегафон-МоскваВ» заманивает клиентов стартовым балансом вВ 30В рублей иВ годовой гарантией на телефон. В течение трех месяцев со дня активации sim‑карты оператор будет возвращать абоненту 20% потраченной суммы.Неудачи прошлых лет. РосВ­сийВ­ские операторы уже пробовали продавать телефоны под собственными брэндами. ВВ декабре 2004 года МТС пыталась торговать бюджетными моделями за $60, произведенными В«СитрониксомВ» (обе компании – В«дочкиВ» АФК В«СистемаВ»). Телефоны назывались МТС i42 и МТС i43. К середине марта 2005 года было продано 100 тыс. штук В«трубокВ». По заверениям представителей МТС, проект вышел на точку окупаемости, но оставался низкорентабельным. ИВ потому умер естественной смертью. Затем в декабре 2005 года В«ВымпелкомВ» начал продажи под своим брэндом телефона Samsung E-530 с тарифом В«ИнтуицияВ». Проект был ориентирован на женскую аудиторию, но тоже провалился. По мнению Эльдара Муртазина – из-за плохой организации розничных продаж. Оптовыми поставками телефона занимался производитель. А оператор предоставлял sim-карты с В«ИнтуициейВ». По условиям контракта магазины не могли продавать тарифный план без телефона. В«Возникло множество комичных ситуаций: есть тарифный план, нет телефонов. Или есть телефоны, но закончились sim-картыВ», – вспоминает Эльдар Муртазин. В результате лишь 20% E-530 было продано в комВ­плекВ­те с В«ИнтуициейВ».Эльдар Муртазин видит две проблемы, помешавшие успеху: неадекватная стоимость и малое количество пущенных вВ продажу аппаратов. В«Телефон i43 с ценой 1,8 тыс. рублей нельзя было назвать бюджетным. За такие и даже меньшие деньги на рынке предлагалось немало моделей даже с большим функционалом, – вспоминает аналитик. – Учитывая практику других рынков, стоимость В«зашитыхВ» аппаратов должна быть ниже минимум на 20–30% аналогов. А при небольшом объеме продаж подобные проекты балансируют на точке окупаемостиВ». По его мнению, В«МегафонВ» учел ошибки конкурентов и выставил более адекватную цену.В Сравнительные характеристикиОператор связиМегафонВымпелкомМТСМодельHuawei T261LHuawei U121МТС i42Габариты, ммн.д.103x45x14,5105×44х18 ммВес, граммовн.д.9080Стандарт связиGSM-900/1800/1900GSM-900/1800/1900, IMT-2000 (UMTS)GSM 900/1800Дисплей65 тыс. цветов260 тыс. цветов4096 цветовВозможностиSMS, FM-радио, секундомерSMS, FM-радио, MMS, WAP, Bluetooth, MP3-плеер, цифровая видео- и фотокамера с разрешением 1,3 Мп.SMSЦена, рублей99938001800В