«Viberi» Игорь Моисеев о банкоматах
«Viberi» Игорь Моисеев о банкоматахПлюсЛюбая дополнительная информация экономит деньгиМинусМожно запутаться в ответах и остаться совсем без денегTweetМы с женой не хотели пользоваться банковскими услугами на отдыхе, но пришлось – деньги, как это бывает в 9 случаях из 10, кончились в самое неподходящее время. Что поделать – ничто так не стимулирует на большие траты, как дешевые магазины. И вот мы оказались у банкомата. Аппарат был не только очень солидным, но еще и говорящим. Ведь мы как привыкли (вернее, приучены нашими, русскоязычными банкоматами) – что есть некий набор императивов, строгое следование которым делает тебя обладателем необходимой суммы наличности. К тому, что банкомат может с тобой разговаривать, а тем более задавать вопросы, мы не приучены. Я уж не буду расписывать, что вопросы нам сперва пытались задать по-испански («¿Sois conformes?В») – эту проблему мы худо-бедно решили, но перед этим я сполна почувствовал свою лингвистическую ущербность. Впрочем, речь не об этом, а о сути задаваемых вопросов. Оказалось, банкомат хотел узнать, не против ли мы предлагаемого им курса конвертации валют. Мы были не против (деваться было некуда), хотя и отнеслись к вопросу со свойственным российским гражданам недоверием. Но курс оказался вполне приемлемым и, кажется, мало чем отличающимся от официального курса ЦБ. Впрочем, вопросы у машины на этом не закончились. После этого банкомат спросил, не возражаем ли мы, что за операцию с нас возьмут комиссию – 2,5%. И на это мы ответили согласием. Деньги были выданы вместе с чеком, на котором все вопросы и размер платежей были продублированы в печатном виде – нам на долгую память. Кажется, мы даже попрощались на всякий случай с умной железкой – на отдыхе очень хочется быть идеальным тупым туристом.В Что в этой связи хочется сказать. Закон об информировании держателей карт о комиссиях при снятии денег в России был принят около года назад. Крупнейшие банки тогда дружно сообщили, что поскольку не берут комиссий с клиентов других банков за снятие наличных в банкомате, то и менять им практически ничего не придется. Так оно, в общем, и получилось. У кого я ни спрашивал, не помнят ли они, что при снятии с банкомата их информировали о комиссиях, – не нашел ни одного человека. То есть комиссий сейчас у нас практически никто не берет. Но и разговаривать с клиентом никто не пытается. А еще не сообщает курс конвертации при снятии денег в валюте, отличной от валюты счета, – а это, между прочим, тоже не последний источник заработка для банков. В общем, сплошные расстройства. Если честно, я всегда стараюсь поддерживать банки в их неравной борьбе с Роспотребнадзором и другими, пусть менее, но тоже воинственными государственными организациями. А тут что-то не заладилось. Захотелось получать от банкоматов красивые чеки с нулевой комиссией (так спокойнее) и курсом обмена до шестой цифры после запятой. Можно даже без слов.
Рубрики