Рубрики
Статьи

«Viberi» Главная

«Viberi» Главная
«Viberi» Главная04.09.20093G снижает цены на интернетИстория повторяется: интернет-провайдеры наращивают выручку исключительно за счет роста абонентской базы при падающем ARPU. То же происходило на рынке сотовой связи 3 года назад.Аналитики фиксируют в сегменте мобильного интернета неуклонный рост трафика при падении ARPU (выручки от одного абонента). По данным J’son & Partners, спрос на мобильный интернет (а вместе с ним и трафик) увеличивается. Аудитория и в благополучном 2008 году, и в кризисном 2009 году растет опережающими темпами: на 97% в 2008 году по сравнению с 2007-м, на 126% в первой половине 2009-го по сравнению с аналогичным периодом 2008-го.Растущий спрос мог бы стимулировать провайдеров как проводного, так и мобильного интернета к повышению цен. Но кризис и дефицит денежных средств заставляет бороться за абонентов. Конкуренция обостряется, появляются все более выгодные ценовые предложения. «Нам приходится отслеживать цены конкурентов и своевременно делать встречные предложения», — говорит заместитель гендиректора «Суммы Телеком» Олег Леонов. По данным J’son & Partners, ARPU от оказания услуги мобильного интернет-доступа за 2008 год вырос на 16% до 61,1 рубля по сравнению с 2007 годом, а за первое полугодие 2009 года – снизился на 14% до 53,1 рубля. Дело в том, что маржа по EBITDA региональных провайдеров зашкаливала за 80% и сейчас ценам «есть куда падать». J’son & Partners прогнозирует, что к концу 2009 года мобильным интернетом будут пользоваться 62,9 млн человек.Как и ожидалось, рост трафика спровоцировало появление сетей 3G. По данным агентства, с их запуском интернет-трафик в регионе резко вырастает в 2-4 раза, причем доступ организуется не столько с мобильных телефонов, сколько с домашних компьютеров через USB-модемы. «Проблема 3G в России в том, что абоненты пытаются качать трафик в больших масштабах», — подтверждает ситуацию Игорь Акулинин, первый заместитель генерального директора московского подразделения «Мегафона».