Рубрики
Статьи

Дмитрий Парфенов: «Возможность поглощения для кого-то угроза, а для кого-то радость»

Дмитрий Парфенов: «Возможность поглощения для кого-то угроза, а для кого-то радость»
«Возможность поглощения для кого-то угроза, а для кого-то радость»- Дмитрий Викторович, выручка «Комплекс-ойла» в прошлом году выросла в три раза до 2 млрд рублей, а в этом году вы планируете рост еще в 1,4 раза. Чем можете объяснить успехи вашей компании и такие планы?
— Дело в том, что мы разрабатываем сегмент, который неинтересен крупным производителям нефтепродуктов. Наши клиенты-это колхозы, совхозы, фермеры, частные заправки, небольшие автопарки. Их потребности-1-2 бензовоза, редко когда цистерна в месяц. Гигантам рынка такие объемы обрабатывать просто невыгодно, хлопот много, а на выходе «пшик». В результате образовался целый пласт покупателей, которые испытывали проблемы с приобретением топлива.
— Вы заявляете о создании вертикально интегрированной нефтяной компании. Какого рода активы вы собираетесь приобретать?
— В первую очередь нас интересуют месторождения и нефтебазы в тех регионах, где находится большинство наших покупателей. Это Самарская и Саратовская области. Один из привлекательных объектов-Родниковское месторождение. Ожидаемая цена невысока-около $1 млн плюс примерно 125 млн рублей за инфраструктуру, оставленную компанией-разведчиком. Прежде всего мы ориентированы на те объекты, где уже ведется добыча, поскольку разрабатывать месторождение на кредитные деньги достаточно рискованно.
— Вертикальная интеграция подразумевает владение собственными мощностями для хранения нефтепродуктов. Вы планируете покупку нефтебаз?
— Наш интерес к ним обусловлен отсутствием нормальной инфраструктуры сбыта нефтепродуктов в России. В принципе хранилища есть, но у них разные собственники, с которыми непросто работать. Крупные компании часто выставляют такие цены за хранение, которые полностью «съедают» нашу прибыль. Многие нефтебазы обслуживают «черных» трейдеров, которые под видом дизельного топлива привозят печное и сливают в те же емкости, что портит качество нашего товара. Когда у нас будут свои хранилища, мы сможем гарантировать покупателям качество продукции.
Мы уже купили одну нефтебазу в Кургане, а сейчас наша компания ведет переговоры насчет новых объектов с «Моснефтепродуктом» и «Роснефтью». Приобретение нефтебаз связано с дополнительными инвестициями, поскольку оборудование предельно изношено. А строительство новых объектов довольно дорого. Комплекс, рассчитанный на хранение 1000 тонн нефтепродуктов, обходится в сумму порядка $500 тыс. Для компании-трейдера эти затраты будут окупаться слишком долго.
— На чем можно получить дополнительную прибыль?
— Дополнительную прибыль может дать только расширение деятельности. Мы планируем приобретать и строить собственные нефтеперерабатывающие заводы (МПЗ), но это «дорогое удовольствие». Мини-МПЗ мощностью 100 тыс. тонн в год в зависимости от местоположения и наличия инфраструктуры может стоить $10-15 млн. Но мы вынуждены пойти на такой шаг, поскольку трейдерская деятельность не сможет окупить всех предполагаемых затрат.
— Когда вы планируете IPO?
— Согласно инвестиционной программе, капитализация компании в 2007 году составит $100 млн, после этого мы планируем размещение пакета акций на рынке. Это может быть IPO, но существует вероятность, что это будет и закрытое размещение. Уже сейчас инвесторы проявляют интерес к покупке долей нашей компании. Но пока при привлечении инвестиций мы планируем ограничиться вексельными и облигационными выпусками.
— Как вы оцениваете угрозу поглощения вашей компании?
— Вообще если смотреть трезво, то возможность поглощения для кого-то угроза, а для кого-то большая радость. Это зависит от цены, которую получат собственники. Если компанию купят и заплатят за нее достойные деньги, то это будет хорошая оценка нашего труда и мы эту возможность очень положительно воспринимаем.