Рубрики
Статьи

Что делать с экономикой России\?

Что делать с экономикой России\?
Что делать с экономикой России\?Александр ЧЕПИК, генеральный директор металлургического предприятия ОАО «Полема» (г. Тула)
Наше предприятие производит тугоплавкие материалы, на экспорт мы поставляем более 70% продукции. На западном рынке конкуренция очень высока, но ниша для нас нашлась. Западный потребитель очень привередлив, а по отношению к российской продукции, увы, сложилось стереотипное отношение, касающееся ее качества. Но мы смогли эти стереотипы сломать. К примеру, сейчас завоевываем позиции на мировом рынке молибденовых электродов, которые используются при производстве стекла. Крупнейшие производители стекла уже признали наши электроды лучшими в мире. Недавно, например, у наших обанкротившихся американских конкурентов мы приобрели ротационно-ковочную машину. Вот доказательство того, что российские промышленники могут конкурировать на мировых рынках промышленной продукции.
Но для успешной конкуренции отечественным производителям нужна поддержка государства. Прежде всего необходимо хотя бы устранить внутренние барьеры для развития бизнеса. Это административные препятствия и слишком высокое налоговое бремя. Кроме того, в разных отраслях высок уровень монополизма. Например, в электроэнергетике, в сфере таможенного сервиса.
У России на отраслевом рынке в скором времени могут возникнуть очень серьезные проблемы — из-за того, что со своей продукцией на мировых потребителей выходит Китай.
Семен ВАЙНШТОК, президент ОАО «Транснефть»
Я недавно был в Томске, и мы договаривались с губернаторами об образовательных проектах. Мы обсудили эти проблемы с президентами Татарстана, Удмуртии и губернатором Томской области. Мы в Татарии берем технику и в других областях в различных ПТУ начинаем готовить высококвалифицированные кадры. Например, Балтийская трубопроводная система построена только на 50%, но это незавершенный объект с высокоинтеллектуальной начинкой. Это и автоматика, и телемеханика, и компьютерное обеспечение. Нужны лишь высококвалифицированные кадры. К сожалению, сегодня кадровой подпитки для «интеллектуалоемких» отраслей экономики практически нет. Мы недавно обсуждали этот вопрос с вице-премьером Виктором Христенко. Наша компания выделяет на образование большие деньги. У нас есть свои стипендиаты, мы выпускаем учебники, дарим их институтам. Финансируем организацию лабораторных исследований в наших профильных вузах, участвуем в разработке учебных программ. Все это делается для того, чтобы была обеспечена качественная подготовка инженеров для нашей отрасли. Думаю, что точно так же должны поступать и другие крупные государственные и частные компании. От высококвалифицированных кадров зависит будущее всей российской экономики.
Александр КАЛИТА, первый заместитель председателя комиссии по контролю
за обеспечением деятельности Совета Федерации
Что делать с экономикой России, всем давно уже очевидно — ее необходимо поднимать. А вот чтобы этого добиться, надо дать возможность всему населению страны нормально работать и зарабатывать. Необходимо добиться того, чтобы у людей не было нужды воровать, они могли бы нормально, как и во всех цивилизованных странах, заработать на достойную жизнь. Если мы решим эту проблему, то решим и другую нашу беду — люди перестанут пить, потому что делают это они от безысходности. С точки зрения природных ресурсов Россия имеет уникальные возможности. Природных богатств у нас больше, чем в любой другой стране, но наше население остается в основной своей массе в бедственном положении. Из-за того, что мы не можем сделать так, чтобы эти богатства работали на страну, на российских граждан, мы не можем обеспечить быстрый и устойчивый экономический рост.
Поэтому главная задача всех ветвей власти — законодательной, исполнительной, судебной — создать такие условия, чтобы российский гражданин имел возможность трудиться и таким образом в конечном счете поднимать экономику страны. Политическая воля в решении этого вопроса есть — она обозначена в послании президента, — возможности с точки зрения ресурсов — тоже, ведь страна не стала беднее.