Рубрики
Статьи

«Viberi» Бывший монополист учится считать

«Viberi» Бывший монополист учится считать
«Viberi» Бывший монополист учится считатьРостелекомВ», с грустью взирая на сокращение своей доли рынка в секторе междугородной и международной связи (МГ/МН) для частных абонентов, активизировал работу с корпоративными клиентами, зачастую используя методы конкурентов, чьи абоненты предпочитают пользоваться не отдельными услугами, аВ пакетами сервисов, где дальняя связь – одно из предложений. В«Удержание существующих корпоративных клиентов иВ привлечение новых планируется за счет разработки сиВ­стем скидок, создания пакетов услуг для корпоративных клиентов, включающих в том числе услуги на базе собственной сети передачи данныхВ», – рассказывает директор департамента продуктов иВ маркетинга В«РостелекомаВ» Родион Левочка. Компания намерена активней участвовать в тендерах на оказание услуг дальней связи, в том числе для государственных организаций. ВВ условиях кризиса такие контракты особенно важны. По данным В«РостелекомаВ» за ноябрь 2008 года, его доля на рынке дальней связи для корпоративных пользователей составляет 30%. Дайте свободу. Бывшему монополисту приходится нелегко: он ограничен госрегулированием. Правда, В«СвязьинвестВ», владеющий 50,7% голосующих акций В«РостелекомаВ», обратился вВ Минкомсвязи и ФСТ с просьбой о выводе его из реестра естественных монополий. Если просьба будет удовлетворена, то оператор будет свободно формировать свои тарифы и предложения. Пока чиновники думают, не скованные контролем частные операторы для отсечения невыгодных частников выставляют заградительные барьеры в виде высокой предоплаты или обязательного объема трафика. Важное качество – активное строительство конечных линий передачи данных, так называемых В«последних мильВ». В результате услуга дальней связи выступает приятным дополнением. В«Конкуренты предлагают выгодные предложения за счет пакетизации услуг межгорода с местной связью, доступом в интернетВ», – поясняет Родион Левочка. АВ клиентам удобнее общаться с одним оператором. В«РостелекомВ» же всегда был сосредоточен на магистральных линиях связи. Чтобы сохранить долю корпоративного рынка, ему придется строить В«последние милиВ» – это стало одной из приоритетных задач компании на ближайшие 2–3 года. Принципы тарифообразования подавляющее большинство операторов, включая В«РостелекомВ», не раскрывают. Бывший монополист перенимает здесь опыт у конкурентов. Применяется сегментирование клиентов и их потребностей, внедряются схемы тарификации в зависимости от клиентских запросов, используются многоуровневые системы скидок. « первой половине 2009 года мы предложим новые инициативы по формированию тарифов для юридических лиц, – говорит Родион Левочка. – Но пока рано раскрывать все подробности предстоящего проектаВ».По магистрали. Но есть один сегмент корпоративного рынка, где В«РостелекомВ» – безусловный лидер и будет им оставаться еще долгие годы. Это сдача в аренду каналов передачи данных другим операторам. Протяженность магистральных сетей В«РостелекомаВ» – 150 тыс. км. На втором месте по длине линий – В«СинтерраВ», владеющая 60 тыс. км. Причем эта частная компания, В«спонсируемаяВ» акционерами без привлечения кредитов, за 2007 год в рамках государственного национального проекта смогла проложить 6 тыс. км линий. По оценкам старшего аналитика Альфа-банка Ивана Шувалова, строительство собственной сети для оказания услуг дальней связи в соответстВ­вии с условиями Мининформсвязи обходится минимум в $1,5 млрд (около $7–15 тыс. за километр). По-видимому, В«РостелекомВ» еще долго будет единственным значимым игроком на этом поле. Нет такого федерального оператора, который бы не арендовал у него каналы передачи данных.