Большие надежды
Большие надеждыВ этом году киностудия «Мирамакс» заработала наибольшее количество номинаций на премию «Оскар». Именно «Мирамакс» запустила такие ленты, как «Чикаго» (13 номинаций), «Банды Нью-Йорка» (9 номинаций) и «Часы» (8 номинаций). Сейчас студия усиленно расширяет сеть кинотеатров, так как ожидается, что интерес к фильмам — обладателям «Оскара» возрастет.
«Чикаго» — один из самых удачных проектов этого года. И самый долгосрочный: право сделать из мюзикла Боба Фосса фильм киностудия получила еще в 1994 году. Все это время шла работа: был приглашен театральный постановщик и хореограф Роб Маршалл, который должен был придумать концепцию для экранизации мюзикла. Маршалл решил, что герои фильма все-таки будут петь — в фантазиях молодой девушки Рокси Харт, мечтающей о сцене.
Действие, как и в мюзикле, происходит в 1929 году. У Рокси Харт (Рене Зеллвегер) неудачно складывается жизнь: она домохозяйка, но мечтает о славе королевы Бродвея. Она делает нужные знакомства: ее любовник соглашается похлопотать за нее. И что же? Он нагло обманывает ее! Он вовсе не собирался помогать ей! Она достает пистолет и убивает подлеца. Приезжает полиция, и девушку увозят в тюрьму. Там Рокси ждет неожиданная встреча с той, кому она поклоняется, — с Велмой Келли (Кэтрин Зета-Джонс), танцовщицей в ночных клубах, удачливой даже в тюрьме. Обе девушки обращаются к адвокату-шоумену Билли Флинну (Ричард Гир), который может выиграть любое дело. («Если бы Христос обратился ко мне и у него было бы пять тысяч долларов, у него все наладилось бы в жизни», — говорит он.) Для каждой Флинн придумывает шоу по одурачиванию присяжных и газетчиков, но Рокси играет лучше, чем Велма, и все внимание прессы посвящено только ей. Теперь она королева, звезда…
Сюжет водевильный — за такие сюжеты не дают «Оскара». Но как это сделано! Монтаж, крупный план — великое дело, и фильм получился действительно завораживающий, по крайней мере кажется таким во время просмотра. («Хотя пение и танец не так хороши, как на Бродвее, «Чикаго» — максимально увлекательный фильм», — написала одна американская газета.) Особенно эффектна работа оператора (Дион Бебе, номинация на «Оскар» в категории «Работа оператора») и монтажера (Мартин Уолш, номинация в категории «Лучший монтаж») в сцене с марионетками: Рене Зеллвегер с кукольным гримом на лице сидит на колене Ричарда Гира и изображает марионетку, которой тот управляет. Эту сцену снимали четыре дня, и все это время Рене провела на колене Ричарда.
Что касается России, то здесь с фильмом «Чикаго» связано много ожиданий, прежде всего у создателей русской версии одноименного мюзикла.
Рубрики