Рубрики
Статьи

«Viberi» — Блоги — Артем Федоров (03.04.2010)

«Viberi» — Блоги — Артем Федоров (03.04.2010)
«Viberi» — Блоги — Артем Федоров (03.04.2010)Страховщики пиарятся и на том, что должны делать, и на том, что не должны. Неуклюже меряются платежеспособностьюВопросом платежеспособности под завязку заполнено страховое PR-пространство. В сентябре–ноябре 2008-го остановить убегающих вкладчиков пытались банки. Они решали ту же проблему – поддержание ликвидности. Пресс-службы выдавливали из своих сотрудников креатив. У одних прослеживалась стратегия, другие «творили» спонтанно. Кто-то продвигал спикеров, кто-то «сливал» «эксклюзивы». Кто-то штамповал пресс-релизы. «Мы набили подушку ликвидности», «мы открыли новый офис», «мы продлили время работы отделений», «у нас новый вклад», «у нас прибыль за девять с половиной месяцев» – разные инфоповоды находили. Но я не встречал сообщений в духе «наш банк полностью и в срок вернул клиенту вклад на 2 млн рублей».Что хочет сказать компания, которая рассылает пресс-релиз о выплате 2 млн рублей наследникам застрахованного? В моем понимании пресс-релиз – сообщение о неком событии. Событии, значимом для компании, ее клиентов или инвесторов. И что же здесь событие? Я вижу таковым факт исполнения обязательств. В чем значимость? Наверное,  в размере – целых 2 млн рублей! В общем,  повод показался кому-то настолько достойным для PR-реакции, что про печальную подоплеку – смерть человека – просто забыли. Главное, что «мы платим»! А что, у вас есть альтернатива?«А они не платят» – это уже новая линия  в PR-поведении. Раньше в моде были общие рассуждения о демпинге, который очевиден всем участникам рынка, но только не клиентам, намеки на недобросовестных операторов, строящих пирамиды. А теперь некоторые компании перешли к публикации «черных списков». Причем камни летят и в заброшенные, и во вполне ухоженные огороды. Подобные «вбросы-выбросы» – явление более яркое, чем пресс-релизы о страховании курятников. Но интересно, какой видят потребительскую реакцию на сей информационный продукт его создатели? «Перечисленные компании задерживают нам выплаты по суброгации», – рассказывает миру страховщик. «Да как они смеют?! – возмущаются одни потребители. – Не будем  у них страховаться». Вторые добавляют: «И у вас, ревнители добродетели, тоже не будем. И вообще не будем. Вот ОСАГО купим, раз заставляют, и все». Третьи говорят: «Какие замечательные ребята – заботятся  о чистоте рынка». Четвертые удивляются: «Зачем они об этом трезвонят, рост просроченной дебиторки – не самый лучший инфоповод». Пятых возбуждает агрессивность PR-стратегии. Ну а шестые просто не любят ябед. Реакции на «черные списки» бывают разные.Журналист же, который проведет расследование, обнаружит, что дела с платежной дисциплиной в российском страховании обстоят не лучшим образом. Что контроль над рынком слабый. Что  у страхователей мало шансов вернуть деньги при банкротстве страховщиков. Что череда банкротств скорее всего продолжится. Собственно, «Выбери!by» об этом уже предупреждал.