«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (22.09.2010)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (22.09.2010)Глава РЖД Владимир Якунин пополнил ряды кремлевских мечтателей, предсказав железнодорожный маршрут через Берингов проливМаркетинговая акция от РЖД: президент компании Владимир Якунин завел личный блог на интернет-ресурсе Livejournal, также известном как «Живой журнал». Вот только зайти и пожаловаться, например, на сервис в поездах вряд ли удастся – комментарии пользователей перед публикацией читает модератор.Первая запись, в соответствии с традициями современности, футорологическая. Вы наверняка замечали, как часто в последнее время чиновники и государственные бизнесмены всех мастей говорят о светлом будущем в противовес тяжелому настоящему. Вот и президент РЖД не пожелал обсудить, например, возможное двукратное повышение цен в подмосковных электричках с нового года или состояние этих электричек. Нет, Владимир Якунин рассказывает о своем видении будущего железнодорожного транспорта.О видении, на самом деле, достойном представления в блоге. Я разделяю точку зрения о том, что железная дорога останется одним из основных видов транспорта. Во-первых, ничего дешевле для быстрой переброски грузов человечество еще не придумало. Во-вторых, слишком многие боятся летать самолетами и при прочих равных выбирают поезд. Здесь наиболее яркий пример – маршрут Москва-Санкт-Петербург. Разумеется, поезда будущего должны будут ездить значительно быстрее: 300-400-500 км/час. А если появится электромагнитная левитация (поезда на магнитных подушках): и того быстрее.До 2020 года Якунин обещает начать продажу билетов по маршруту Пекин-Москва-Берлин или Пекин-Москва-Париж. Видимо, это значит, что появятся соответствующие поезда. Китайцы на самом деле строят скоростную железнодорожную дорогу до Европы, которая, правда, по территории России не пройдет. Видимо, РЖД собирается соединить свою скоростную сеть с китайской отдельной веткой.Только одно мне кажется странным — межконтинентальные маршруты. В головах чиновников давно зреет идея соединить Северную Америку с Евразией туннелем или мостом через Берингов пролив. Строительство подобных объектов длиной около 100 км (минимальная ширина пролива – 86 км) выглядит невероятной. Зато какие возможности для откатов…
Рубрики