Рубрики
Статьи

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (22.07.2010)

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (22.07.2010)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (22.07.2010)Сулейман Керимов чуточку облегчит положение владельцев бизнес-джетов и заодно немного на этом заработаетБизнесмен Сулейман Керимов (№4 в рейтинге миллиардеров «Выбери!by» с оценкой состояния в $14,5 млрд), приобрел с аукциона 46 гектаров земли на территории военного аэродрома Кубинка всего за $7 млн. Примерно $1,5 тыс. за сотку. Кажется немного, но, во-первых, объем большой. Во-вторых, хоть это и Одинцовский район, но от Москвы далековато – 60 км. В-третьих, земли аэродрома имеют существенные ограничения к использованию. Речь идет менее чем о 10% от площади всего комплекса, а там, где летают самолеты, коттеджный поселок уже не построишь. Земля досталось Керимову фактически без борьбы – цена была повышена всего два раза. Это, а также ни кому неизвестный второй участник торгов, заставляет думать, что аукциона фактически не было.Можно сделать вывод, что конверсия в России продолжается. Был военный аэропорт – станет аэропорт гражданской авиации и не простой, а бизнес-авиации. То есть для личных самолетов коллег Сулеймана Абусаидовича по цеху и крупных корпораций, которые держат собственный авиапарк для перевозки топ-менеджеров. Проблемы в этой области Керимову знакомы не понаслышке – ему принадлежит сразу два самолета. Во-первых, Boeing 737-7BJ стоимостью в полсотни миллионов долларов, где BJ означает business jet. Во-вторых, Gulfstream G-V, который на первичном рынке продается за $35 млн.Хотя проблема на самом деле одна – отсутствие конкуренции. В Москве к бизнес-авиации более-менее приспособлено только Внуково. И этот аэропорт, в силу своего полумонопольного положения, не слишком-то старается удовлетворять пожеланиям привередливой топ-публики. И даже не в общении дело, хотя очередь на взлет тоже вещь неприятная. Есть сложности с обслуживанием, велики затраты на парковку. Например, во Внуково стоянка для самолета весом 12 тонн обходится в 36 евро/час. В европейских городах — раз в 5-6 дешевле. Вот так тяжко живется в России владельцам собственных самолетов. Сулейман Керимов чуточку облегчит их положение, а заодно немного на этом заработает. Спрос будет: сейчас в России насчитывается порядка 450 бизнес-джетов, в течение трех лет ожидается увеличение до 600-500 штук.