«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (19.01.2011)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (19.01.2011)«Яндекс» рассказал о своих финансовых показателях в 2009 году. Вывод – ребятам самое время топать на биржуВыручка, не побоюсь сравнения, этого «Газпрома» российской части интернета, выросла на 43% до $410 млн. Как и прежде, «Яндекс» зарабатывает главным образом на контекстной рекламе – на нее приходится 9 рублей из каждых 10 вырученных.Гендиректор Аркадий Волож говорит, что рост доходов его компании отражает две важные тенденции Рунета — оживление малого и среднего бизнеса после кризиса и перетекание рекламных бюджетов из других каналов в интернет. Не поспоришь: профильное исследовательское агентство АКАР утверждает, что в первые девять месяцев 2010 года рекламный рынок России в целом рос в три раза медленнее интернет-сегмента. Да что там: по объему рынок интернет-рекламы уступает уже только телевизионному.Другой интересный момент – сколько из этой выручки приходится на прибыль. Хитрый «Яндекс» не раскрывает ни показатель EBITDA, ни своей чистой прибыли. А ведь именно EBITDA (прибыль до вычета расходов по процентам, уплаты налогов и амортизационных отчислений), а не выручку, можно назвать главным инструментом инвестбанкира. В 2007 году рентабельность «Яндекса» по EBITDA составляла 56%. Если она как минимум не ухудшилась (скорее всего, даже выросла), то компания может рассчитывать на оценку бизнеса в $5-6 млрд. Задумайтесь об этом, когда в следующий раз будете что-то искать в интернете.Я хочу сказать, что ребятам самое время топать на биржу: про благоприятную конъюнктуру вы слышали. Но, мало того, «Яндекс» снова может похвастаться успехами в противостоянии с Google: по итогам года его доля на рынке поиска (в России, разумеется) выросла на 5 процентных пунктов. Когда такое еще будет.
Рубрики