Рубрики
Статьи

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (01.04.2010)

«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (01.04.2010)
«Viberi» — Блоги — Андрей Школин (01.04.2010)Так получилось, что новость о результатах работы «Автоваза» в первом квартале 2010 года преследовала меня с утра. Если точно, то с момента, когда главный редактор поразил ростом мартовских продаж «Автоваза» на 60%. «Ну, — думаю, — то ли очередная шутка, то ли людям действительно понравилось менять старый автохлам на новый». Оказалось, не шутка. Ситуация, как в анекдотах про оптимиста и пессимиста: смотря что брать за точку отсчета. На 60% продажи в марте выросли по отношению к февралю. А месяца более провального «Автоваз» не знал за все время своей работы. Не только потому, что продукция отстойная, а у покупателей не было денег. Основная причина того падения и нынешнего роста одна – государственная программа по обмену старых автомобилей а деньги. Все те, кто в феврале ждал начала ее действия, в марте вышел на рынок.  И взрывного роста, на самом-то деле, не вышло. К марту прошлого года продажи выросли лишь на 6%. Что не компенсировало ни провального января, ни провального февраля. В целом за первые три месяца продажи «Автоваза» показали снижение на 22%, если сравнивать с аналогичным периодом 2009-го. А если заглянуть чуть подальше и посмотреть, что было в 2008 году, так впору за голову хвататься – там падение в два раза. Выходит, если бы не обмен автохлама на наличные, то продажи «Автоваза» продолжали бы свободное падение, и без признаков замедления. Предположу, что в прошлом году покупатели просто решили конвертировать свои денежные накопления, сделанные за предыдущие семь тучных лет, во что-то материальное – машину, например. Теперь и такие кончились. Полтора месяца назад я говорил, что программа запоздала, в Европе они уже давно прекратили свое действие. Беру свои слова обратно. Как раз тот редкий случай, когда медлительность бюрократической системы сыграла в плюс.