«Viberi» — Блоги — Андрей Горянов (29.05.2010)
«Viberi» — Блоги — Андрей Горянов (29.05.2010)Борьба за командные высоты мировой экономики Россией давно проиграна. Однако пример Apple должен вселить надежду даже в отчаявшихсяВ мире давно идет война за то, что Ленин назвал «командными высотами», провозглашая Новую экономическую политику в 1921-м году. Собственно, основные рубежи – финансы, медиа – прочно заняты вот уж лет 30. За новую высоту – коммуникационные технологии – идет серьезная схватка, в центре которой компании нового типа. Задача лишь в том, как и какую аудиторию завоевывать, чтобы победить.Десять лет назад казалось, что компания Apple безоговорочно проиграла борьбу за рынок персональных компьютеров Microsoft Corp. и стала аутсайдером. А человек, который собрал первый коммерчески успешный компьютер, был уволен из собственной компании, которая не разделяла его взгляды. Борьбу за «командные высоты» явно выигрывала Microsoft Corp. Недавно Стивен Джобс, выступая перед студентами Стэнфордскго университета, сказал: «Самое прекрасное, что придумала жизнь – это смерть, потому что она дает жизнь всему новому, выбрасывая старое и дряхлое». Может быть, поэтому уставший от Microsoft Corp. рынок начал покорять другие «высоты», а Стивен Джобс, вернувшийся в конце 1990-х, вовремя понял, за что развернется новая битва, и повернул компанию в иное русло. На прошлой неделе произошло то, что должно происходить, когда у людей есть инновационные идеи, страстное желание их реализовывать и соответствующая среда для воплощения. Apple Inc. обошла по капитализации Microsoft Corp., став, таким образом, крупнейшей мировой компанией в сфере IT с капитализацией $222 млрд, заняв второе место в США – после нефтяной ExxonMobil с ее $278,6 млрд. Говорить о создании условий для инновационной экономики в России стало модно и очень государственно. Правда, до дела пока доходит с трудом. От озвучиваемых проектов сильно отдает нафталином, почти все они даже на уровне описания невероятно скучны, мало кому понятны и интересны, а значит, имеют сомнительную пользовательскую аудиторию. Большинство этих проектов должны были быть реализованы лет 30 назад, чтобы носить название инновационных. Поэтому российские инновации пока даже на уровне обозначения идеи выглядят не более чем кормушка для элит. Гораздо проще пробурить, выкачать, перегнать и получить бабло. В общем, мир давно разделился на тех, кто придумывает и зарабатывает на этом и на тех, кто ловко пользуется тем, что придумано. Мы прочно осели во втором лагере, причем наше оседание подкреплено нефтегазовой наркоманией, и мотивации перейти в первый лагерь нет и не предвидится. Ничего, наркотик могут скоро прекратить покупать.Однако пример упорного парня Джобса должен воодушевлять. И напоминать тем, у кого есть желание делать что-то радикально новое и интересное, что даже пешки, если очень постараются, могут вырваться в ферзи.
Рубрики