Рубрики
Статьи

«Viberi» Банки эмитируют лояльность

«Viberi» Банки эмитируют лояльность
«Viberi» Банки эмитируют лояльностьБанки эмитируют лояльность Александр Зарщиков 14.09.2009 17:40Кризис оживил кобрэндинговые проекты – финансовые институты стремятся привлечь и удержать клиентов различными программами лояльности. Нередко предпочитая в качестве партнеров мобильных операторов. «Оплата услуг мобильной связи является одним из основных потребительских платежей в России», — считает Маартен ван ден Белт, генеральный директор Visa в России. Так, согласно результатам опроса компании Nielsen, проведенного по заказу Visa, россияне в среднем тратят на мобильную связь около 800 рублей в месяц. «Простор для распространения кобрэндинговых карт огромный», — считает вице-президент МТС по коммерческим вопросам Михаил Герчук. На минувшей неделе этот мобильный оператор, платежная система Visa и Райффайзенбанк объявили о запуске карты «МТС-Райффайзенбанк-VISA». Оплачивая покупки с ее помощью, клиенты смогут накапливать бонусные баллы и обменивать их на минуты общения и пакеты SMS в рамках программы.«Райффайзен» — не единственная кредитная организация, оценившая преимущества сотрудничества с мобильным оператором. В конце августа стартовала совместная акция банка «Уралсиб» с Visa под названием «Время в подарок». Оплачивая покупки данной картой, клиенты могут получить ежемесячный бонус на счет мобильного телефона в размере 0,5% от общей суммы покупок. По словам Маартена ван ден Белта, у Visa сейчас около 30 успешных кобрэндинговых проектов в России, а всего – уже 171. «Такие проекты позволяют сегментировать клиентскую базу и повышают лояльность клиентов», — считает он.Для Райффайзенбанка нынешний проект с МТС – далеко не первый кобрэнд. Самым известным является мультибрэндовый проект «Малина», получивший противоречивые отзывы клиентов банка. Принцип прост – совершая покупки по карте в супермаркетах «Рамстор», аптеках «36,6», автозаправочных комплексах ВР, ресторанах «Росинтер Ресторантс» и т.д., держатель такой карты получает баллы от партнеров программы. Однако обсуждать финансовые показатели проекта член правления Райффайзенбанка Андрей Степаненко отказался. «Малина» — один из первых проектов лояльности в России, — заявляет он. – Благодаря ему мы получили огромный опыт, но коммерческий результат оценивать пока рано».Опрошенные «Выбери!by» банкиры утверждают, что удачными получаются не более трети совместных программ. Тем не менее, финансовым институтам и их партнерам есть, за что побороться. Согласно данным ЦБ, по итогам первого полугодия, в стране насчитывалось 122,8 млн пластиковых карт, по которым граждане за шесть месяцев совершили 176,5 млн безналичных операций.Наиболее успешными банкиры считают совместные программы с авиаперевозчиками. Самыми известными являются проекты «Сбербанк-Аэрофлот» (на 1 сентября выпущено уже 481 тыс. карт), «Альфа-банк-Аэрофлот», «РБР-Трансаэро» и программа Miles&More Ситибанка. Совместную кредитную карту с «Трансаэро» предлагает и Промсвязьбанк, владельцам которой начисляются баллы за полеты на рейсах авиакомпании и за совершение операций по карте. Еще больше партнеров у банка «Русский Стандарт» — помимо уже упоминавшихся «Аэрофлота» и «Трансаэро», это авиакомпания British Airways. В феврале «Райффайзен» запустил программу с основным конкурентом Visa — MasterCard – и авиакомпанией Austrian Airlines. Участник программы получает возможность, расплачиваясь кредиткой, накапливать мили Miles&More, которые можно обменивать на перелеты различных авиаперевозчиков.Необычные льготы дает своим участникам программа лояльности Domodedovo International Airport Club, разработанная аэропортом «Домодедово» и Мастер-банком. Владелец карты может пройти таможенный и паспортный контроль в ускоренном режиме, получить скидки в магазинах и ресторанах на территории аэропорта, а также специальные условия по вкладам в Мастер-банке.Наиболее популярными программами до сих пор являются кобрэнды с торговыми предприятиями, но они же и самые мимолетные. «Долгожителем» стал тандем МДМ-банка и сети магазинов «Седьмой континент», просуществовавший шесть лет и распавшийся в 2005 году. За это время банк эмитировал 100 тыс. совместных карт, но в конце концов счел проект неудачным. Сейчас с «Семеркой» работает банк «Финсервис». Держателям карт предоставляется 5-10% скидки при оплате товаров по карте в супермаркетах «Седьмой континент». Другие известные совместные проекты – Барклайс банк и сеть «Азбука вкуса», ВТБ24 и «Патэрсон».Есть и более оригинальные программы, например, банка «Петрокоммерц» с футбольным клубом «Спартак» (обладатель «пластика» может рассчитывать на скидки при покупке спартаковской атрибутики) или карта Райффайзенбанка, дающая скидки при бронировании гольф-отелей, гольф-полей и уроков игры.Эксперты уверены: будущее за мультибрэндовыми проектами, поскольку потребителя непросто заинтересовать предложением от одного магазина, авиаперевозчика или кафе. На Западе уже есть ряд успешных примеров, проверенных временем, – английские программы Goldfish и Nectar. В России с этим похуже – в частности, Альфа-банк и Газпромбанк уже несколько лет выпускают «пластик» для женщин (карта с Cosmopolitan и Lady’s card). Участники этих программ имеют возможность пользоваться скидками в магазинах, кафе, салонах красоты. Однако коллеги эту идею на вооружение брать не стали. Не очевиден и результат продвижения программы «Малина». Тем не менее, по прогнозам экспертов, карты, выпущенные в рамках совместных проектов, уже в скором времени будут составлять около 30-35% от всего эмитируемого в России «пластика».Теги: Visa | Mastercard | Райффайзенбанк | МТС | Альфа-банк | Сбербанк | Аэрофлот | Русский стандарт | British Airways | Austrian Airlines | Трансаэро | Мастер-банк