Рубрики
Статьи

«Viberi» Артем Федоров о пропаганде

«Viberi» Артем Федоров о пропаганде
«Viberi» Артем Федоров о пропагандеВопросом платежеспособности под завязку заполнено страховое PR-пространство. В сентябре–ноябре 2008-го остановить убегающих вкладчиков пытались банки. Они решали ту же проблему – поддержание ликвидности. Пресс-службы выдавливали из своих сотрудников креатив. У одних прослеживалась стратегия, другие В«творилиВ» спонтанно. Кто-то продвигал спикеров, кто-то В«сливалВ» В«эксклюзивыВ». Кто-то штамповал пресс-релизы. В«Мы набили подушку ликвидностиВ», В«мы открыли новый офисВ», В«мы продлили время работы отделенийВ», В«у нас новый вкладВ», В«у нас прибыль за девять с половиной месяцевВ» – разные инфоповоды находили. Но я не встречал сообщений в духе В«наш банк полностью и в срок вернул клиенту вклад на 2 млн рублейВ».Что хочет сказать компания, которая рассылает пресс-релиз о выплате 2 млн рублей наследникам застрахованного? В моем понимании пресс-релиз – сообщение о неком событии. Событии, значимом для компании, ее клиентов или инвесторов. И что же здесь событие? Я вижу таковым факт исполнения обязательств. В чем значимость? Наверное,В  в размере – целых 2 млн рублей! В общем,В  повод показался кому-то настолько достойным для PR-реакции, что про печальную подоплеку – смерть человека – просто забыли. Главное, что В«мы платимВ»! А что, у вас есть альтернатива?В«А они не платятВ» – это уже новая линияВ  в PR-поведении. Раньше в моде были общие рассуждения о демпинге, который очевиден всем участникам рынка, но только не клиентам, намеки на недобросовестных операторов, строящих пирамиды. А теперь некоторые компании перешли к публикации В«черных списковВ». Причем камни летят и в заброшенные, и во вполне ухоженные огороды. Подобные В«вбросы-выбросыВ» – явление более яркое, чем пресс-релизы о страховании курятников. Но интересно, какой видят потребительскую реакцию на сей информационный продукт его создатели? В«Перечисленные компании задерживают нам выплаты по суброгацииВ», – рассказывает миру страховщик. В«Да как они смеют?! – возмущаются одни потребители. – Не будемВ  у них страховатьсяВ». Вторые добавляют: В«И у вас, ревнители добродетели, тоже не будем. И вообще не будем. Вот ОСАГО купим, раз заставляют, и всеВ». Третьи говорят: В«Какие замечательные ребята – заботятсяВ  о чистоте рынкаВ». Четвертые удивляются: В«Зачем они об этом трезвонят, рост просроченной дебиторки – не самый лучший инфоповодВ». Пятых возбуждает агрессивность PR-стратегии. Ну а шестые просто не любят ябед. Реакции на В«черные спискиВ» бывают разные.Журналист же, который проведет расследование, обнаружит, что дела с платежной дисциплиной в российском страховании обстоят не лучшим образом. Что контроль над рынком слабый. ЧтоВ  у страхователей мало шансов вернуть деньги при банкротстве страховщиков. Что череда банкротств скорее всего продолжится. Собственно, В«Ф.В» об этом уже предупреждал.