Рубрики
Статьи

«Viberi» Антон Данилов-Данильян: «Обвинения Сбербанка нуждаются в более детальной аргументации»

«Viberi» Антон Данилов-Данильян: «Обвинения Сбербанка нуждаются в более детальной аргументации»
«Обвинения Сбербанка нуждаются в более детальной аргументации»- Антон Викторович, чьи интересы вы представляете в Сбербанке?
— По закону об акционерных обществах я обязан представлять интересы тех акционеров, которые меня выдвинули в наблюдательный совет, — в данном случае государства. Но поскольку я больше не госслужащий и у меня нет ни одной акции Сбербанка, я являюсь независимым директором. Тем не менее я должен выполнять директивы государства. Другое дело, что у меня появилось гораздо больше возможностей и свободы — по крайней мере в высказывании своего мнения.
— Вы уже подготовили предложения, с которыми выйдите на ближайшее заседание совета?
— Пока нет, но еще есть время подготовиться. Я занимался проблемами Сберегательного банка будучи начальником экономического управления администрации президента. Много вопросов, связанных с банком, проходило через мои руки. Есть целый ряд идей, про которые я пока не хочу говорить. Их надо обсуждать в рабочем порядке.
— Что нужно улучшить в работе банка?
— С точки зрения финансовых показателей у него все достаточно хорошо. Для того чтобы вести речь об улучшении, нужно разбираться в балансе банка, изучать структуру его доходов и расходов — это мне еще предстоит. Что же касается корпоративного управления, то представители миноритарных акционеров в старом составе совета высказывались по этому поводу, и, видимо, эта критика не очень понравилась этим акционерам, раз они переизбрали одного из своих представителей.
— Вы считаете, что обвинения Вадима Клейнера были необоснованны?
— Мне кажется, что ему не хватало аргументов. Понимаете, когда за три года стоимость одной акции выросла с $24 до $407, то обвинения банка в плохой работе нуждаются в более детальной аргументации, которой я лично пока не вижу. У меня был опыт взаимодействия с миноритариями, когда я занимался подготовкой изменений в устав РАО «ЕЭС России». Я общался в том числе и с Клейнером. Смею вас заверить, я чувствую разницу между хорошо и недостаточно хорошо аргументированной позицией. Не все аргументы Клейнера в отношении Сбербанка мне по душе — я бы, конечно, более глубоко проработал эти вопросы, но буду я ими заниматься или нет, пока не решено.