Рубрики
Статьи

«Viberi» Афиша

«Viberi» Афиша
«Viberi» АфишаКино. Готика — это что-то жутковатое, черное, с алыми разводами. С непременными элементами мистики. С леденящей душу музыкой, истеричными всхлипами дождя и разрядами молний. Все это будет и в одноименном триллере французского режиссера Мэтью Кассовица, который выходит в московский прокат 29 января.
Миранда Грэй (Халли Берри) работает психиатром в клинике для душевнобольных преступников. Сложная и интересная работа захватывает, тем более что она всегда может рассчитывать на поддержку любимого мужа-начальника. Но среди ее пациентов оказываются странные и страшные люди, например жестокая убийца с пронизывающим до костей взглядом, роль которой досталась Пенелопе Крус. Потом случится страшное, и жизнь Миранды повернется на 180 градусов: однажды она сама очнется пациенткой тюремной психушки. Память о жуткой ночи и пролитой крови полностью сотрется из ее памяти. Останется лишь навязчивое и необъяснимое видение…
Другая страшилка этой недели — картина «28 дней спустя» от режиссера Дэнни Бойла и создателей фильмов «Пляж» и «На игле». Агрессия как воплощение мирового зла. Насилие как смертельная болезнь. Ярость как чудовищный вирус, который проникает в душу и кровь.
Благими намерениями, как известно, вымощена дорога в ад. Группа ученых, проводя опыты на приматах, пытается создать лекарство от агрессии. Тем временем отряд «зеленых» активистов проникает в лабораторию, чтобы вызволить несчастных замученных обезьян. Вырвавшиеся из заключения звери оказываются пораженными опасным вирусом и бросаются на непрошеных освободителей. Все остальное будет происходить 28 дней спустя….
…Опустевшая больничная палата. Церковь, наполненная грудой мертвых тел. Толпы людей с безумными лицами и налитыми кровью глазами. Страшный вирус насилия, передающийся через кровь, захватил всю Англию, и чудом уцелевшие герои фильма — Селена (Наоми Харрис), Марк (Ноа Хантли) и курьер-велосипедист Джим (Силлиан Мерфи) решают уехать в Дептфорд, где живут родители Джима. Убежать от опасности, понятное дело, у них не получится…
Выставки. В Третьяковке идет «Триалог». В рамках проекта «Третьяковские встречи» в беседу вступили фотографы Валерий Сировский, Лев Мелихов и помощник президента по информационной политике Сергей Ястржембский, который, оказывается, тоже всерьез увлекается художественной фотографией. Последний факт выявился совсем недавно, в ноябре 2003 года, когда политик удивил Москву персональной выставкой, приуроченной к 50-летию. Учитель Сергея Ястржембского — не кто иной, как нынешний сосед по выставочному стенду, известный фотограф Лев Мелихов. Последний взял в руки фотоаппарат в день своего восьмилетия и с тех пор с ним не расставался. Третий участник фотовыставки, Валерий Сировский, пришел в фотографию из кино. Не только ассистент режиссера, но и актер, он снимался в фильмах Эльдара Рязанова, Георгия Данелии, Михаила Калатозова, проработав на «Мосфильме» тринадцать лет. «Триалог» будет продолжен на языках Европы: после экспозиции в Третьяковке работы Льва Мелихова, Валерия Сировского и Сергея Ястржембского отправятся в международное турне.
С 28 января по 25 февраля в столичной галерее «Файн Арт» будет проходить выставка работ художника и графика Бориса Свешникова. В его судьбе все случилось примерно как в известном стихотворении Даниила Хармса: «Из дома вышел человек… и с той поры исчез». 9 февраля 1946 года 19-летний студент художественного училища вышел за керосином в соседнюю лавочку. Вернуться домой он смог лишь через 10 лет. Борис Свешников был осужден по сфабрикованному обвинению в подготовке покушения на Сталина. После года тюрьмы, допросов в застенках Лубянки — лагерь особого режима в Республике Коми. На второй год лагерной жизни у Бориса Свешникова началась дистрофия. На него махнули рукой — не жилец. Спас Николай Тихонович — геолог из администрации лагеря, сам бывший заключенный. Его стараниями художник был переведен в другое место и назначен ночным сторожем при деревообрабатывающем заводе. Тут-то и появилась возможность рисовать.
Картины Бориса Свешникова — затягивающий синий омут, пронизанный холодным светом смерти. Как ни странно, в них почти нет лагерных ассоциаций. По свидетельству еще одного заключенного, Андрея Синявского (писателя Абрама Терца), только знающий «присмотревшись, различит кое-где частокол, помойки, бараки, тюрьму: кто-то уже повесился, а кто-то просто сидит и ждет своего срока». На московской выставке будет представлена живопись лагерного и послелагерного периода жизни художника и графика 70-90-х годов.
Сергей Шутов, известный широкой публике как художник-постановщик культового фильма времен перестройки «Асса», предлагает спуститься в мир московской «подземки» и повстречать там… «Минотавра». А посмотреть одноименное произведение в жанре видеоарта можно в столичной XL-галерее.
Мифический монстр, оказывается, не исчез с падением Эллады, а просто переместился во времени и пространстве. Впрочем, в подземелье метро, как в сказочных кривых зеркалах, можно увидеть все, что угодно. Скорость вызывает головокружение, объекты изображения сменяются один за другим, и не стоит здесь уповать на привычную логику. Зрителям предстоит настороженно передвигаться по закоулкам лабиринта, теряясь, сбиваясь в сторону, испытывая панику, предчувствуя опасность навсегда запутаться в визуальных шарадах. Согласно легенде, лабиринт ведет к логову чудовища — человека с головой быка, который безжалостно пожирает своих жертв. И хотя в обители Минотавра всегда царит мрак, камера Сергея Шутова все-таки покажет нам «свет в конце тоннеля». Им окажется режущий глаза прожектор приближающегося поезда.
Музыка. 30 января Максим Венгеров, один из самых высооплачиваемых скрипачей мира, дает концерт в Большом зале консерватории. Событие, которое происходит не так уж и часто: в 16 лет уроженец Новосибирска покинул пределы России и с тех пор собирает переполненные залы по всему миру. Нынешний концерт, на котором аккомпанировать скрипачу будет пианист Фазиль Сай, пройдет в рамках мирового турне, которое стартует в Берлине за два дня до московского концерта, а завершается в Нью-Йорке в Карнеги-холле 19 марта.
Международная карьера 29-летнего музыканта началась в 1990-м после победы на престижном конкурсе скрипачей им. Карла Флеша. Среди содержимого его увесистой призовой копилки — две номинации на «Грэмми» и четыре Gramophone Award UK. Но, наверное, самая большая награда для музыканта — предоставленная ему скрипка работы Страдивари, которая еще помнит руку великого Рудольфа Крейцера.
Театр. Оказывается, Пушкин — «все» не только наше. К произведениям светила русской поэзии неравнодушны, например, японцы. Не меньший восторг вызывает у них и музыка Чайковского, а точкой пересечения двух имен становится, разумеется, «Евгений Онегин». Впрочем, прочитывают они его отнюдь не в привычном русскому уху оперном варианте: балетная труппа «Шамбр Вест» предлагает оригинальную пластическую версию знаменитого романа в стихах. Посмотреть, как будет выглядеть пресловутое «Я к вам пишу: чего же боле» в переложении на язык японского балета, можно будет с 26 по 28 января в театре «Новая опера».
Название театра «Шамбр Вест» переводится на русский язык как «западная комната»: именно на западе от центра Токио, в Хачиодзи, находится репетиционная база труппы. «Шамбр Вест» был создан в 1989 году по инициативе Юрико Кавагучи и Хироаки Имамура (нынешний художественный руководитель труппы), двух ведущих японских солистов. «Татьяна», а именно под таким названием балет входит в репертуар театра, уже был удостоен Гран-при на Фестивале искусств, организованном по инициативе Департамента культуры Японии. Любопытно оформление спектакля: костюмы воссоздают моду пушкинской эпохи, а действие сопровождается спецэффектами.