Рубрики
Статьи

Афиша

Афиша
АфишаКиноФильм «Быстрый бегун» режиссера Захариаса Кунука, бесспорно, выделяется на фоне всей кинопродукции, поступившей в этом сезоне в московский прокат. Это чистой воды экзотика: экранизация легенд инуитов — племен канадских эскимосов. Действие происходит в конце первого тысячелетия рядом с Иглуликом, поселением в восточной части арктической пустыни, имеющим 4000-летнюю историю. Два соплеменника — охотник Ата-
наджуат (что означает Быстроногий) и сын лидера общины Оки вступают в кровную вражду из-за женщины. В фильме будут и любовь, и ненависть, и убийство, и приемлемое для инуитов двоеженство, и бег голышом по тающему льду…
В картине все будоражит любопытство закоренелого европейца: лица инуитских женщин раскрашены татуировками, дома — иглус — сделаны из снежных кирпичей и обогреваются лампами из тюленьего жира, а звание сильнейшего в племени завоевывает тот, кто свалит соперника прицельным ударом в висок. Шаманские заговоры и изгнание злых духов, одежды из шкур оленей и поедание сырого мяса… «Мы показали, как наши предки одевались, как они управляли собачьими упряжками, как они спорили и смеялись, и как они преодолевали тяжелые времена, противостоя и сопротивляясь им», — говорит режиссер.
«Быстрый бегун» — первая попытка снять фильм на инуитском языке. Желание воскресить местные обычаи и традиции обошлось создателям картины в 1,3 млн долларов. Все актеры и 90% съемочной группы — коренные инуиты. И если исполнитель главной роли Натар Унгалаак — профессиональный актер и скульптор, чьи работы известны по всему миру, то для большинства остальных актеров «Быстрый бегун» стал удачным кинодебютом.
Новый фильм Эльдара Рязанова «Ключ от спальни» — комедия не только удачная, но и изящная.
Действо уводит зрителя от будничной современности и переносит в начало XX века. Ассоциативный ряд: поэзия, кокаин, синематограф, первые автомобили. Еще носят корсеты, еще стреляются на дуэлях, еще читают друг другу стихи. «Ключ от спальни» — это комедия характеров и ситуаций, где адюльтер роковой и претенциозной красавицы Аглаи (Евгения Крюкова) и трусоватого, но бравого фабриканта (Николай Фоменко) наделывает много шума. В спальню случайно забредает «третий лишний» — декадентствующий и не вполне трезвый поэт (Сергей Маковецкий), а за дверьми поджидает не только обманутый супруг (к слову, бывший артиллерист), но и по уши влюбленный профессор-орнитолог (Сергей Безруков), от смущения крушащий все на своем пути.
«Ключ от спальни» — это блестящий, легкий и остроумный фарс. Здесь все гротескно, утрировано и забавно. Автомобиль тянет на себе упряжка лошадей; герой Фоменко придумывает истории, дабы скрыть похождения; летит мебель, падают люстры, лают извозчики… И всю эту веселую неразбериху дополняют стихи поэтов Серебряного века.
ВыставкиВ Музее истории города Москвы открылась выставка «Варшава в графике XVII-XX вв.». Она является как бы продолжением прошлогодних «Прогулок по старой Москве», прошедших в Историческом музее города Варшавы. И если год назад жители Польши любовались гравюрами и акварелями из запасников российского музея, то теперь и у москвичей есть возможность увидеть художественное отражение варшавской истории. «Культурный обмен» приурочен к 400-летию столичного статуса Варшавы. Старый город постепенно меняет свой облик. Разрушаются готические замки, и на смену им приходят прямые линии классических зданий. Но время не ждет, и вот уже Варшава становится современной столицей, где, как и положено, в архитектуре царствует эклектика, а старинные постройки освещаются блеском неоновых реклам.
В галерее «ФотоСоюз» проходит выставка работ Асмуса Реммера «Война в России. Другой взгляд. Фотографии 1942-1943 гг.». Это действительно другая война — война глазами завоевателя, так как Асмус Реммер — потомственный немецкий фотохудожник, который в 1940-1945 годах был призван под знамена фюрера. Но его встреча с Россией оказалась какой-то странной. Пришедший с мечом, он был очарован красотой русской деревни, сражен добротой и участием встретившихся ему людей. «Мы сделали длинный ночной переход, прежде чем перед восходом солнца увидели первую русскую деревню, — пишет Реммер в своем дневнике. — Засыпанные снегом дома возникли неожиданно. Из печных труб в розовое утреннее небо поднимался дым. Русская женщина набирала воду из колодца. У меня возникло ощущение, словно я читаю Библию, и я воскликнул: «И здесь мы ведем войну?»». Работы Реммера — это не протокольный отчет о боевых действиях, а скорее взгляд художника, с любопытством и симпатией разглядывающего мирных жителей, которые смущенно улыбаются в его объектив.
Асмус Реммер — один из пионеров цветной фотографии. И для российского зрителя, привыкшего к черно-белому лику войны, отсветы цветной фотопленки кажутся непривычными, почти нереальными. Словно в мире, который был так четко разделен на своих и чужих, вдруг сместились акценты, вдруг исчезла однозначность, вдруг добавились краски, которыми фотохудожник и вырисовывает иной взгляд на войну. Свой взгляд.
С 22 мая в Центральном Доме художника пройдет выставка «Летние радости», на которой будут представлены работы Владимира Любарова (живопись) и Ольги Адриановой (куклы). Живопись известного книжного графика опирается на традиции русского лубка, который привлекает своей прямотой, наивностью и грубоватой безыскусственностью. Художник творит собственный мир, населяя его милыми и чуточку простоватыми жителями, он придумывает целый город — Щипок, названный так в честь улицы в районе Замоскворечья, где он провел свое детство; он воссоздает и населяет жителями настоящую русскую деревню Перемилово, рядом с которой, по преданию, родился Андрей Рублев. Герои Любарова то пьют беспробудно, как лишь на Руси да в глубинке умеют, то поют под размашистые разливы гармони, а то и вовсе на радостях сигают с моста в воду и тянутся ввысь, пытаясь руками достать до неба.
Персонажи Любарова — люди непредсказуемые. На этот раз они совершенно неожиданно… оживают. Благодаря мастерству Ольги Адриановой, которая создала коллекцию тряпичных кукол по мотивам произведений художника, «щипковцы» и «перемиловцы» обретают тело. И почему-то кажется, что в удивленных шариках их глаз отражается душа…
Музыка24 мая на Красной площади состоится долгожданный концерт Пола Маккартни, которого в рамках мирового турне Back In The World привезет в Москву Альфа-банк. Европейский отрезок гастролей бывшего участника The Beatles стартовал 25 марта в Париже. Потом были Испания и Бельгия, Великобритания и Нидерланды, Германия, Дания, Швеция и вот теперь — Россия. К слову, сэр Пол Маккартни уже давно лелеет желание спеть в стенах Московского Кремля: еще во времена Брежнева он обращался к советскому вождю с предложением провести концерт в рамках Олимпиады-80. Но тогда ответа не последовало. Теперь же легендарный певец вызовет у москвичей приступ ностальгии песнями The Beatles и Wings. Прозвучат и свежие композиции, написанные Маккартни вместе со своей новой группой, в состав которой входят гитарист Расти Андерсон, басист Брайан Рэй, клавишник Пол (Уикс) Уикенс и барабанщик Эбе Лаборил-младший.
«Сначала я предполагал сыграть только десяток концертов, но нас начали уговаривать на новые и новые выступления с такой энергией, что просто было нельзя отказать», — говорит Маккартни. Действительно, отказаться было довольно сложно: по данным Billboard Boxscores, предыдущая часть поездки бывшего «битла» собрала кругленькую сумму в $126,1 млн. Одни концерты по стадионам Северной Америки принесли музыканту $98,8 млн, после чего он заработал еще $27,5 млн, выступив в Мексике и Японии. Подсчитано, что за каждое шоу сэра Пола Маккартни зрители выкладывают в среднем $2 млн. Но это сущие пустяки по сравнению с тем удовольствием, которое они получат от высококлассного музыкального шоу, хорошего звука и нетленных хитов The Beatles.
20 мая Московская филармония проводит очередной концерт, посвященный 130-летию со дня рождения Сергея Рахманинова, который пройдет в Большом зале консерватории. По традиции этого сезона, вечер делят между собой Николай Петров, недавно отметивший свое 60-летие, и молодой пианист Александр Гиндин.
Петров играет юношеский Первый и легендарный Второй концерты Рахманинова. Второй концерт — вещь, которую хочется слушать снова и снова. Первые такты буквально пригвождают слушателя трагической минорной мощью. Потом мелодия разливается, становится как бы шире, и ты понимаешь, что в игру вступает оркестр. Порой музыка легка и стремительна, порой насыщена каскадом глубоких, пронизывающих аккордов. Она затягивает, подхватывает, увлекает, проникает внутрь со всей рахманиновской неистовой страстностью.
Александр Гиндин исполняет Четвертый фортепианный концерт, который он сыграет в первоначальной редакции, долгое время остававшейся неизвестной широкой публике. Сопровождать выступления будет Госоркестр под управлением Павла Сорокина.
Шоу
События23 мая в МДМ пройдет десятая юбилейная российская «Ночь пожирателей рекламы». Международный проект Жана Мари Бурсико, преподносящий рекламу не как каждодневное кушанье, а как вид искусства, с успехом существует уже больше двадцати лет. Его «Синематека» содержит свыше 550 тыс. рекламных роликов, киноанонсов и кинодокументов. «В 1980 году меня принимали за безумца, когда я предложил создать программу из рекламных роликов. Сегодня положение вещей изменилось, и меня называют безумцем, когда я предлагаю приостановить проект «Ночь пожирателей рекламы»», — говорит Жан Мари Бурсико.
Реклама на любой вкус и цвет — жесткая и китчевая, стильная и стилизованная, коммерческая и социальная, она шокирует или приводит в умиление, принося чисто эстетическое удовольствие. На этот раз в программе российской «Ночи» будет представлена специальная подборка роликов, удостоенных наград фестиваля Epica, а также панорама, созданная «Синематекой» в партнерстве с Национальной службой безопасности на дорогах Франции. Впрочем, в меню «Ночи» работы не только французских режиссеров: мастера Австралии и обеих Америк, шведы, норвежцы, датчане, представят свои блюда на съедение московской публике.