«Viberi»
«Viberi»Обыкновенные акции В«РостелекомаВ» весь год демонстрировали удивительную стабильность, топчась между отметками 270 и 290 рублей. Выходы за пределы диапазона носили кратковременный характер, и все быстро возвращалось на круги своя. Бумага отыграла за одну сессию наметившееся было движение вниз в январе, а февральский общерыночный обвал и вовсе В«проспалаВ». То же самое – с бурным ростом В«голубых фишекВ» в мае. Начиная с июля такая В«верность традициямВ» стала выглядеть вызывающе странной. Индекс РТС терял рубеж за рубежом, приближая площадки к коллапсу. Примечательно, что почти в унисон с ним двигались другие В«связисты» – В«ВолгателекомВ», В«УралсвязьинформВ», ЮТК. ИВ только В«РостелекомВ» как будто оставался в стороне от истории с В«МечеломВ», эскалации конфликта на Кавказе иВ тревожной зарубежной статистики. Лишь 15 сентября крепость рухнула. В ходе торгов бумаги подешевели на 28%, в дальнейшем снижение продолжилось. Напомню, что именно в этот день В«КИТ ФинансВ» сорвал первые обязательства по сделкам репо и, очевидно, устранился от участия в торгах акциями. Предметом тех сделок служили прежде всего бумаги В«РостелекомаВ». Похоже, инвестбанк, скупивший в предыдущие годы почти весь free-float, многие месяцы искусственно поддерживал рыночную оценку компании, чтобы привлекать под залог ее акций больше денег, в том числе через механизм репо. К слову, источники В«Ф.В» ранее в беседах упрекали В«КИТ ФинансВ» в том, что он, возможно, В«накручиваетВ» свои обороты в FORTS ради первого места в рейтингах. В сентябре он впервые за много месяцев утратил лидерство, а в октябре скатился на шестое место. Однако это может быть связано и с оттоком клиентов после недавних перипетий.Кто бы мог подумать, что автопроизводитель Porsche, с некоторых пор ставший еще и участником фондовых игр, не пренебрегает сомнительными приемами. Наблюдатели несколько месяцев гадали, почему рыночная стоимость Volkswagen обновляет максимумы вопреки стремительно катящимся под горку европейским индексам. Оказывается, Porsche заказал масштабную закадровую скупку, зажимая в капкан спекулянтов, игравших на понижение. Концерн довел прямое владение Volkswagen до 42,6%, но мало того – заполучил опционы еще на 31,5%. Под опционные контракты банки-партнеры тоже приобретали бумаги на рынке: сделки такого объема не могут быть необеспеченными. В результате бывшая В«голубая фишкаВ» тайными тропами перекочевала во второй, аВ то и в третий эшелон. В свободном обращении осталось около 6% капитала, почти всемеро меньше формального free-float. АВ на Deutsche Borse – вообще сущие пустяки. По сути, игроки сперва занимали акции из пакета, подконтрольного Porsche, чтобы открыть короткие позиции, а затем для их закрытия откупали бумаги у своих же кредиторов. А В«монополистыВ» требовали баснословные деньги за В«кусочекВ» Volkswagen. Подобные патовые для В«шортистовВ» ситуации принято считать недобросовестной игрой, если удастся доказать, что она проводилась целенаправленно.
Рубрики