Рубрики
Статьи

«Viberi» $1 млрд Call of Duty

«Viberi» $1 млрд Call of Duty
«Viberi» $1 млрд Call of Duty
Новая версия игрового бестселлера Call of Duty Black Ops собрала для издателя $1 млрд — рекорд для индустрии компьютерных игр. Мало того: больше Black Ops в сфере развлечений собрал только кинофильм «Аватар». Популярность игры феноменальна: выручка с продаж коробок с дисками превысила $650 млн всего за первые 10 дней продаж. На сегодня продано около 17 млн копий игры.Глава Activision Бобби Котик не нарадуется: «Только «Аватару» удавалось собрать так быстро первый миллиард долларов». Его игра поступила в продажу 9 ноября и наделала много шуму. А прошлая часть игры — Call of Duty Modern Warfare 2 — также побила рекорд продаж в США. В целом, продажи видеоигр, выпущенных в рамках серии Call of Duty, преодолели отметку в $3 млрд.Как только была опубликована эта информация, ценные бумаги издателя выросли на 1%, а акции Electronic Arts и Take Two — главных конкурентов Activision, наоборот подешевели на 2%. Аналитики на Wall Street в один голос говорят, что компанию Котика ждет чрезвычайно хороший IV квартал 2010 года, ведь в продаже появилась также новая версия игры World of Warcraft.Впрочем, этот успех можно считать единичным. Оно вовсе не свидетельствует о быстром восстановлении индустрии видеоигр, говорят эксперты NPD Group. По их прогнозу, в 2010 году продажи самих игр, оборудования и аксессуаров к консолям составят в США $18,8-19,6 млрд. Это соответствует объему рынка в 2009 году. Впрочем в ноябре граждане США потратили на игры, приставки и аксессуары $2,99 млрд. Это на 8% выше уровня ноября-2009. Продажи консолей за год выросли на 2%. Всего за прошлыйй месяц было продано 1,37 млн приставок Xbox, 1,5 млн портативных Nintendo DS, 530 тыс. Sony PlayStation 3 и 1,27 млн Nintendo Wii. Наиболее сильный рост наблюдался в сегменте аксессуаров — продажи увеличились на 69% до $413,3 млн.Сегодня главный враг издателей традиционных компьютерных развлечений — не кризис, а компании, разрабатывающие игры для социальных сетей. Интернет-пользователи играют в них бесплатно, но регулярно тратят значительные суммы на покупку виртуальных товаров. Их привлекательность в том, что они не требуют инсталляции и доступны прямо из окна браузера, в котором загружена страничка Facebook или другой социальной сети.Главный «игрок» в этой отрасли — компания Zynga — развивается невероятно быстро. Ее капитализация недавно превысила стоимость гиганта Electronic Arts. Создатель игр FarmVille и FrontierVille для социальной сети Facebook теперь оценивается экспертами в $5,51 млрд, а EA — $5,16 млрд.