Рубрики
Статьи

Ф. Рублёв: как накопить на машину — Ф. РУБЛЁВ — №20 (206) 28 мая — 3 июня 2007 — Архив — Финанс.

Ф. Рублёв: как накопить на машину — Ф. РУБЛЁВ — №20 (206) 28 мая — 3 июня 2007 — Архив — Финанс.
Ф. Рублёв: как накопить на машину — Ф. РУБЛЁВ — №20 (206) 28 мая — 3 июня 2007 — АрхивКак и собирался, раскидал деньги по вкладам. Правда, первоначальные планы претерпели некоторые коррективы. На трехлетний депозит положил минимальный взнос, дабы «застолбить» высокий процент на будущее. А вместо годового открыл девятимесячный — для текущего и, надеюсь, активного накопления.
Всегда сомневался в эффективности рекламы через почтовые ящики: я, например, редко просматриваю листовки, да и то лишь с одной целью — не выкинуть случайно вместе с хламом телефонные счета. Не сразу выбрасываю и конверты, особенно с логотипами банков — в них приходят уведомления о моей кредиторской задолженности. Хотя уже несколько месяцев подряд в графе «общая задолженность» стоит уверенный «0», бумажки эти аккуратно складываю в отдельную папочку. Опытом к тому приучен. Однажды, года три назад, пошел погашать «карточный долг», внес минимальный платеж, который был указан в выписке, и выписку эту со спокойной душой потерял. На следующий же месяц обнаружил, что на меня повесили штраф, а на кредитной истории оставили пятно. Оказывается, в прошлый раз «зависла» какая-то неподтвержденная операция, из-за чего в уведомлении пропечаталась неправильная сумма минимального взноса, в результате получилось, что я недоплатил каких-то 50 рублей. Попытался поспорить с банком, но кроме собственных воспоминаний ничего предъявить не сумел (бумажка-то утилизировалась). А вообще, раньше кредиторы довольно часто «теряли» по 10-50 рублей, навариваясь на штрафах. Впрочем, речь не об этом.
Сдавать деньги под проценты направился в субботу утром. Выходя из дома, как и положено, заглянул в почтовый ящик. Обнаружил конверт от банка, с коим до сей поры никаких отношений не водил. Слегка удивился, вскрыл, но не нашел ничего интересного — всего-навсего рекламный буклет. До мусорной урны, которая его ждала, предстояло сделать несколько шагов, и пока я следовал этому маршруту, все-таки обратился к содержимому листовки. Банк сулил мне 10% годовых по 9-месячному вкладу с пополнением и капитализацией процентов. То есть предлагал такие же условия, на которых я намеревался открыть годовой депозит. Выбрасывать буклет передумал и вместо урны поместил рекламный носитель в портфель.
Однако решение о смене депозитных приоритетов созрело чуть позже. Когда я переходил дорогу, направляясь к гаражу, мимо прокатилась редкая для наших краев машина… Трех-четырех секунд, пока она находилась в поле зрения, хватило, чтобы понять: именно такую я хочу. Нет, то была не Ferrari и не Porsche, которые люди моего круга желают «в принципе». Сей представитель европейского автопрома выглядел более или менее доступным. Кто-то мне однажды сказал, что на Западе считается нормой покупать машину стоимостью, эквивалентной годовому заработку хозяина. Судя по всему, пронесшееся мимо авто по данному критерию мне подходило.
Уже, наверное, год вынашиваю планы по обновлению автопарка. Но до прошлой субботы они были некой абстракцией. Всякие авто с тех пор успели понравиться-разонравиться: от нового «Опеля» до десятилетнего, зато пятилитрового «Мустанга». На сей же раз все, кажется, серьезно. И никакие сентенции про любовь с первого взгляда здесь неуместны. Одна прагматика — увидел то, что искал. Во-первых, повстречавшаяся машина — детище европейского производителя, стало быть, можно рассчитывать на повышенную безопасность. Во-вторых, это «универсал», который смотрится не сараем, а вполне представительным авто. В-третьих, он достаточно просторен. И, наконец, у него приличные ходовые качества (об этом я сужу, успев порулить автомобилем той же марки, но более дешевой серии, ну и кое-какую периодику на эту тему почитал). Впрочем, отыскать минусы тоже проблемы не составит: достаточно заглянуть на автофорумы, там любую машину по косточкам разбирают.
Брать надо новое авто. Сэкономить можно, если покупать его в начале года во время распродажи «старых коллекций». К примеру, в нынешнем марте скидки доходили до 15%. До следующего дисконтного сезона остается примерно девять месяцев. Вот тут-то и находит решение вопрос о сроке моего вклада.
Оставив деньги в банке и вернувшись домой, залез в интернет, дабы выяснить, во сколько обойдется мое будущее приобретение. Приемлемая, но далеко не самая дорогая комплектация стоит 720 тыс. рублей. Стало быть, к моим сегодняшним 100 тыс. придется добавить еще 620 тыс. Плюс примерно 72 тыс. — страховка. Плюс 141 тыс. — эти деньги потребуются для того, чтобы в феврале окончательно расплатиться за свой нынешний кредитный автомобиль. Минус 220 тыс., которые я надеюсь выручить от его продажи. Итого 613 тыс. В «эксель»! Расчеты надежд не оставляют: в течение восьми месяцев (с июня по январь) накопления будут съедать примерно по 74 тыс. рублей. Но…
Но если и следующую машину взять в кредит? При первоначальном взносе, например, в 50%? Тогда накопить остается 253 тыс., откладывая каждый месяц чуть больше 30 тыс. Тоже многовато. Попробуем внести 30%. В этом случае ежемесячно надлежит аккумулировать вполне посильные 13 тыс. рублей.
На что меня обрекает новый кредитный автомобиль? Ввел данные в калькулятор на сайте автодилера — он «приговорил» меня к почти 15 тыс. рублей ежемесячных выплат в течение трех лет. Расчет несколько смутил, вычислил эффективную ставку. Вышло 18% годовых — немало по нынешним временам, я вполне могу рассчитывать на более дешевые банковские продукты.
Все эти финансовые выкладки, хотя и не внушают оптимизма, не отвратили меня от планов по покупке представительного «универсала». Деньги в любом случае не пропадут, окончательное решение принимать в феврале.КУДА ВКЛАДЫВАТЬ?