Евгений иванов: «это означает демонтаж монополии сбербанка» — Банки — Бизнес — № 21 (04-10 август 2003) — Архив — Выбери!by
Евгений иванов: «это означает демонтаж монополии сбербанка» — Банки — Бизнес — № 21 (04-10 август 2003) — АрхивЕвгений иванов: «это означает демонтаж монополии сбербанка» — Банки — Бизнес — № 21 (04-10 август 2003) — Архив — Выбери!by
— Скажется ли на развитии розничного банковского бизнеса в стране покупка «Интерросом» «О.В.К.»?
— На мой взгляд, скажется и причем принципиально. Появляется банковская группа, которая по потенциальному размеру сети составит конкуренцию Сбербанку. При этом группа банков частная, не имеющая социальных обязательств, какие есть у монополиста. Переломить монополию представлялось только двумя способами. Первый — расчленить Сбербанк или вариации на эту тему. Второй — создать реальную конкуренцию. Очевидно, что разумно идти по второму варианту. Объединенная группа банков крайне привлекательна и для иностранных партнеров, которые могут, используя ее сеть, осуществлять дистрибуцию своих розничных продуктов. Так или иначе, развитие частной сети филиалов — это правильно. Это означает, что идет процесс по диверсификации розничного рынка банковских услуг и демонтаж монополии Сбербанка.
— Станет ли покупка «О.В.К.» стимулом для других более мелких банков с развитой филиальной сетью?
— Не исключено. Но таких крупных сетевых банков федерального значения, как банки «О.В.К.», не осталось. По количеству филиалов «О.В.К.» — бесспорный лидер. Дальше идут «Уралсиб», Газпромбанк, Импэксбанк, Банк Москвы. Только у «Уралсиба» около 300 филиалов. У всех остальных — чуть более 100. У «О.В.К.» сейчас 397 офисов в 66 городах численностью более 100 тыс. человек и в 192 городах с меньшим количеством населения. Кроме того, в наличии «О.В.К.» около 400 «законсервированных» офисов. Из них через 1,5-2 года может заработать порядка 200.
— Есть мнение, что «Интеррос» приобрел «кота в мешке» — компанию с непонятной финансовой структурой. Вы разделяете такую точку зрения?
— Нет, не разделяю. Надо учитывать, что покупаются не только банки «О.В.К.», но и весь материально-технический комплекс группы: банкоматы, здания, программное обеспечение, средства связи и прочие активы. Далеко не все учитываются в финансовых документах банков. Поэтому когда смотрят в банковские балансы, то зачастую не видят в них ничего волнующего, в то время как на самом деле отдельные небанковские активы стоят десятки миллионов долларов.
— Поможет ли покупка «О.В.К.» добиться поставленной год назад акционерами Росбанка задачи: довести капитализацию до $1,5 млрд и таким образом вывести банк в пятерку лидеров?
— Безусловно. Речь идет о рыночной капитализации всей финансовой группы. Причем $1,5 млрд — это минимум, на который мы рассчитываем. Будут ли впоследствии банки слиты в один, мы не знаем. Сливать или не сливать — сложный вопрос. Зарубежный опыт не дает на него однозначного ответа. Сейчас мы исследуем, какой сделать структуру банковской группы. И к этому процессу привлечены независимые консультанты, в числе которых крупный международный банк. Также они помогут нам определиться, под каким брэндом выступать группе — под брэндом зарекомендовавшего себя хорошо Росбанка или под старейшей маркой Общества взаимного кредита, известной с XIX века. Но все наши решения будут служить одной задаче — созданию синергетического эффекта внутри группы, когда бизнесы всех структур работают друг на друга. u© ЗАО «Газета Финансовая Россия»»При цитировании ссылка на журнал «Финанс» обязательна.
Рубрики