Рубрики
Статьи

АФИША — ОТДЫХ — № 48-49 (89-90) 20-31 декабря 2004

АФИША — ОТДЫХ — № 48-49 (89-90) 20-31 декабря 2004
АФИША — ОТДЫХ — № 48-49 (89-90) 20-31 декабря 2004 — АрхивКино. «Посмотри на меня». Это фильм об одиночестве и власти. О людях, которые не верят в себя и хотят быть на месте кого-то другого. О девушке, которая обижена на весь мир, потому что не похожа на модных худышек с обложек глянцевых журналов. И об ее отце, который богат и успешен, но кажется себе старым и уставшим, который слишком много времени потратил на завоевание своего места под солнцем… Щемящая французская драма, завоевавшая приз за лучший сценарий на последнем Каннском фестивале. Режиссер: Аньес Жауи. В ролях: Марилу Берри, Аньес Жауи, Жан-Пьер Бакри, Лоран Гревиль. Франция, 2004. С 23 декабря.
«Никто не узнает». Жесткая трагическая история о четырех маленьких детях, рожденных от разных отцов и в один не слишком прекрасный день брошенных матерью. Она уходит, оставив их в крохотной квартире, а хозяин дома не подозревает о существовании трех из них. Отрезанные от остального мира, никогда не ходившие в школу, дети отчаянно борются за жизнь. Картина основана на реальных событиях. В 1988 году всю Японию всколыхнуло «Дело четверых брошенных детей Ниси-Сугамо». Режиссер: Хирокадзу Корееда. В ролях: Юя Ягира, Кан Ханаэ, Кадзуми Кусида. Япония, 2004. С 23 декабря.
«Полярный экспресс». Это история о мальчике, который не слишком верил в существование Санта-Клауса и, чтобы развеять сомнения, отправился в полное приключений и опасностей путешествие на таинственном «полярном экспрессе». В кинотеатре NESCAFE-IMAX стартует трехмерная версия новой картины режиссера Роберта Земекиса, прославившегося лентами «Назад в будущее» и «Форрест Гамп». Это самый дорогой анимационный проект в истории кино, для него была создана новая технология Performance capture: изображения актеров оцифровывались, и в фильме играли их 3D-модели. В ролях: Том Хэнкс, Эдди Дизен, Стивен Тайлер. США, 2004. С 23 декабря.
Театр. Малый театр. «Правда — хорошо, а счастье лучше» — спектакль, после премьеры которого суровые критики единодушно сошлись во мнении, что Малый театр жил, жив и будет жить. Долго и счастливо. Нерастиражированная пьеса Островского нашла мудрого режиссера (ученик Петра Фоменко Сергей Женовач), который сумел сотворить два маленьких чуда: стряхнуть с текста пыль веков, заставив его звучать актуально и весело, и прибавить к знаменитой характерности актеров Малого театра глубину и лиризм. Сочный, жизнерадостный, тонкий и остроумный спектакль. 21 декабря.
Центр драматургии и режиссуры п/р Казанцева и Рощина. «Пленные духи» — тот редкий случай, когда история, смахивающая на анекдот из «жизни замечательных людей» (среди героев — рефлексирующий Саша Блок, арлекинообразный Андрей Белый, чародействующий Дмитрий Менделеев), вдруг превратилась в культовый спектакль. Режиссер Владимир Агеев сделал из легкомысленного водевиля мифологическую феерию. Слаженный актерский ансамбль, где каждая роль — маленький бенефис, — свойство лучших спектаклей этого молодого, но очень модного театра. 24 декабря.
Малый драматический театр — театр Европы (Санкт-Петербург). Спектакль «Дядя Ваня» признан выдающимся и в России, и за рубежом: подтверждением этому служат «Золотая маска» и приз итальянской критики за «Лучший иностранный спектакль». Лев Додин поставил спектакль про две жизни: первую — реальную, ускользающую, вдруг начинающую вызывать раздражение своим несовершенством, и вторую — иллюзорную, кажущуюся прекрасной и настоящей. Чеховские пьесы продолжают манить одного из сильнейших режиссеров современности нежностью и беспощадностью. 25, 26 декабря.
Выставки. Государственная Третьяковская галерея. В конце декабря — начале января в Третьяковской галерее пройдут две выставки, на которые следует обратить внимание. Первая — на Крымском валу — «Летающие города Вячеслава Локтева». На выставке представлены проекты архитектора-«фантаста», профессора МАРХИ Вячеслава Локтева, сделанные им в 60-80-е годы: это необыкновенные, летающие города, города будущего. До 9 января. Вторая выставка «Русский Мюнхен», завершающая экспозиционную программу «Года Германии в России», посвящена русско-немецким художественным связям. До 23 января.
Музеи Московского Кремля. В Кремле открывается выставка «Италия и Московский двор». Экспозиция посвящена истории культурных связей, дипломатических и торговых отношений Московского государства с итальянскими землями в XV-XVII веках. В ее основе — уникальная коллекция драгоценных итальянских тканей из фондов Оружейной палаты. До 5 марта.
Stella Art Gallery — галерея новая, но уже успевшая зарекомендовать себя как одна из самых многообещающих площадок Москвы. На этот раз здесь проходит выставка Анатолия Осмоловского под усложненным названием «Как политические позиции превращаются в форму». Осмоловский — известный провокатор. Именно он подвигнул десятки людей выложить неприличное слово на Красной площади и спровоцировал разворачивание лозунга «Против всех!» на мавзолее. Теперь он выступает в роли художника-абстракциониста. С 23 декабря.
Концерты. Санкт-Петербургский государственный университет. В рамках традиционных общедоступных концертов для студенчества состоится концертное исполнение знаменитой оперы Рихарда Вагнера «Тристан и Изольда». Три акта музыкального произведения сыграют в разные дни: первый акт — 27 декабря, второй — 30 декабря, третий — уже в новом году, 3 января.Нина Чусова: «Если серьезно воспринимать все высказывания в свой адрес, можно сойти с ума»Новогодний триптихПугают, а не страшноПеруанская страстьТридцать тонн музыкиПредпраздничная музыка