Рубрики
Статьи




мои финансы Маркетинг
мои финансы МаркетингМаркетинг существует в различных видах. Один из них — маркетинг в страховании — применим к страхованию ценных бумаг Система маркетинга в любом виде страхования существует не изолированно, она всегда испытывает влияние со стороны многих факторов окружающей его среды. Для страхования ценных бумаг особенно важное значение имеют экономические факторы. Выше говорилось о том, насколько сложным является определение при этом виде страхования «страхового случая». Поэтому страховые компании обычно приспосабливают маркетинговую систему к специфическим требованиям различных фаз цикла, уровню инфляции, доходов и состоянию биржевого курса ценных бумаг. Так, на фазе подъема страховщики стремятся расширить свои маркетинговые программы, увеличить количество полисов, выходить на новые рынки. На фазе спада, напротив, происходит сокращение страхового поля и принимаются меры к более тщательному изучению ущербов, потерь от возможных снижений курсов ценных бумаг и т. п. Сильное воздействие на маркетинг в страховом бизнесе оказывает конкуренция между страховыми компаниями. В конце 1980-х гг. в США действовало 6000 страховых компаний, и те из них, которые занимаются страхованием ценных бумаг, ведут ожесточенную борьбу за овладение полисным страховым потоком. Научно-технический прогресс существенно влияет на систему страхового маркетинга. Для страховщиков он означает появление новых видов страхования, для брокерских фирм — новых способов заключения договоров и продажи полисов, для страхователей — изменение структуры страховых потребностей. Важное значение имеют и правительственные постановления, касающиеся деятельности страховых компаний вообще и компаний по страхованию ценных бумаг, в частности. Обычно они бывают связаны с общим направлением кредитно-финансовой политики правительства.Маркетинговая система в страховом бизнесе России только еще формируется. Ее исходной задачей является исследование страхового рынка. Именно на рынке проявляются различные формы взаимосвязи страховщика и страхователя. Только формирование рыночной экономики, достаточно зрелой и охватывающей все стороны хозяйственной жизни, позволит придать масштабный характер и эффективность такой сфере страхового бизнеса, как страхование ценных бумаг.