Рубрики
Статьи

Возрождение предпринимательства в России (1992–1996 гг.) ч.2

Возрождение предпринимательства в России (1992–1996 гг.) ч.2
Возрождение предпринимательства в России (1992–1996 гг.) ч.2 В начале 1990-х гг. доходы от торговой и посреднической деятельности были несоизмеримо выше, чем доходы в других сферах.Активное развитие получила такая форма предпринимательства как «челночный» бизнес – поездка за рубеж (в частности, в Турцию, Китай) для покупки дешевых товаров с целью перепродажи их на родине, но уже по более высоким ценам. Достаточно быстро капитал «челноков» из мелкого превращался в средний, что позволяло работать не только на массового потребителя, но и удовлетворять спрос людей с более высоким доходом. Малый бизнес способствовал созданию и развитию хозяйственных связей. Так же он помогал многих предприятиям избежать банкротства из-за разрушения старых, неэффективных, но функционирующих связей. Оживление МП можно связать и с ужесточением налоговой системы страны. Дело в том, что она не соответствовала имеющимся рыночным условиям. У организаций должно было изыматься от 70% до 90% их доходов. Предпринимателей явно не устраивала такая система, поэтому они искали различные способы скрывать свои доходы, уходя тем самым от налогового бремени. Торговля и посредничество были оптимальными сферами для этого, поскольку они связаны с наименее контролируемыми наличными средствами.Число малых предприятий в промышленной и строительной сфере значительно уменьшилось в 1992 г., но только отрицательно оценивать это явление нельзя – свою деятельность приостановили полунелегальные предприятия, созданные в советское время исключительно в собственных интересах. 1990-е гг. ознаменовались появлением в России огромного количества банков, бирж, крупных частных фирм и др. организаций, через которые люди впервые получили возможность вести свою независимую предпринимательскую деятельность. Подобную ситуацию можно объяснить не столько экономическими причинами, сколько психологией россиян в условиях резкого общественного перелома. Это подтверждает факт создания фермерских хозяйств в непригодных для этого регионах с нечерноземными почвами или суровым климатом. Такие экономические невыгодные проекты отражают мечты их создателей о «лучшей жизни», а не демонстрируют предпринимательскую расчетливость. В 1993 г. продолжился бурный рост числа малых предприятий. Численность людей в этой сфере деятельности достигла рекордной отметки – 8, 63 млн. человек.Источник: ваш персональный поиск в мире бизнеса «Финансы и бизнес»