Волшебство — синоним жизни — ОТДЫХ — №6 (96) 14-20 февраля 2005
Волшебство — синоним жизни — ОТДЫХ — №6 (96) 14-20 февраля 2005 — АрхивПРЕМЬЕРА. Дети вырастают, а вырастая, забывают мечтать, играют во взрослые игры и живут настоящим, то есть обыденным. Это закон. «Волшебная страна» — фильм о человеке, который постоянно нарушал законы: приличия, здравого смысла, сцены, времени и пространства. Это почти биографическая лента, рассказывающая о жизни шотландского писателя Джеймса Мэтью Барри и о создании им своего главного шедевра «Питера Пэна». Драматург Алан Ни написал пьесу по мотивам реальности: взял действительные события, изменил и домыслил их. Создатели фильма поступили так же: купили права на экранизацию пьесы и начали фантазировать. Получилась история о молодом, но уже известном писателе, который не может отпустить на волю свою безудержную фантазию — слишком скучна и предсказуема его жизнь. Его мир меняется, когда он знакомится с четырьмя мальчиками и их матерью. Барри целыми днями играет в пиратов и индейцев и пишет свою лучшую книгу.
«Волшебная страна» построена на молниеносных переходах из реальности в воображаемый мир и обратно. Художники постарались: от картинки трудно оторвать взгляд. Но главное достоинство фильма — в слаженном актерском ансамбле, в том, что в фантастически красивом мире играют, как живут. Джонни Депп убедителен и в роли великовозрастного мальчишки, и в роли растерявшегося человека, перед которым жизнь ставит сложные вопросы. Кейт Уинслет — в первую очередь мать, а потом уже женщина, которая так и не даст разгореться любви. И продюсер невиданного спектакля о крокодилах и феях (Дастин Хоффман), ожидающий провала, но решивший довериться автору, и бабушка мальчиков (Джули Кристи), изображающая из себя ведьму только потому, что ей нужно защитить будущее дочери и всей семьи, и жена Барри (Рада Митчелл), которая всеми силами хочет, но не может эмоционально сблизиться с мужем, и дети — все получились живыми людьми, с особенностями и слабостями, а не идеально вылизанными героями очередной голливудской небылицы. И в этом безусловная заслуга режиссера Марка Фостера, прославившегося бескомпромиссно жестокой лентой «Бал монстров». Именно он превратил конфетную сказку в правдивую историю о человеке, который так никогда и не повзрослел и потому смог влюбиться не в женщину, а в семью, и вырастить четверых чужих мальчиков, и придумать страну, которой нет, и назвать смерть самым захватывающим приключением в жизни. Без жизни, без любвиМост к искусствуГорный джазОрганизованный хаосВторое рождениеРЕПЛИКААФИША
Рубрики