Рубрики
Статьи

Военная реформа потеряла смысл — Сюжеты — Главное — № 18 (14-20 июль 2003) — Архив — Выбери!by

Военная реформа потеряла смысл — Сюжеты — Главное — № 18 (14-20 июль 2003) — Архив — Выбери!by
Военная реформа потеряла смысл — Сюжеты — Главное — № 18 (14-20 июль 2003) — АрхивПравительство приняло федеральную целевую программу о переходе российской армии на контрактную основу.Принятие федеральной целевой программы (ФЦП) знаменует начало первого этапа военной реформы российской армии — постепенный переход к контрактной системе формирования вооруженных сил. По словам премьер-министра Михаила Касьянова, реализация ФЦП позволит к 2008 году сократить срок службы по призыву с двух лет до одного года. А начиная с 2005 года в «горячих точках» будут служить только контрактники.
Согласно ФЦП, к 2008 году на контрактную основу перейдут около 150 тыс. солдат и сержантов. Средняя зарплата контрактника составит 6,3 тыс. рублей, а для участников боевых действий — 15 тыс. рублей. Стоимость программы оценивается в 79,1 млрд рублей на период 2004-2007 годов (в среднем 19,8 млрд рублей в год). Первоначально Минобороны России рассчитывало получить на эти цели более 130 млрд рублей бюджетных средств, но ведомство Алексея Кудрина сумело доказать, что расчеты военных сильно завышены.
Между тем в Минобороны сомневаются, что реализация ФЦП даст ожидаемые результаты. Численность Вооруженных сил РФ превышает 1,2 млн человек. Содержать такую армию государству не под силу. Сокращение же численности военных требует больших средств. По закону «О статусе военнослужащих» офицер при увольнении должен получать от 5 до 20 «окладов денежного содержания» и обеспечиваться жильем. Ежегодно на эти цели уходят почти все бюджетные средства, выделяемые по статье «военная реформа» (к примеру, в бюджете-2003 они составляют около 15 млрд рублей). Источник журнала «Выбери!by» в Министерстве обороны сообщил, что российская армия находится на грани системного и финансового кризиса. «Нужно менять содержание, а не форму, — заявил он. — Вопрос не в том, будет армия профессиональной или нет, а в том — зачем, собственно, она нужна? На этот, казалось бы, простой вопрос мы не можем получить ответа вот уже десять лет. А без этого любая реформа теряет смысл».