SUN Interbrew наступает «Балтике» на пятки — КОМПАНИИ — БИЗНЕС — № 7 (14-20 апреля 2003) — Номера за 2003 год — Архив — Выбери!by
SUN Interbrew наступает «Балтике» на пятки — КОМПАНИИ — БИЗНЕС — № 7 (14-20 апреля 2003) — Номера за 2003 год — АрхивАлександр КривцовС января 2003 года в России на 25% увеличены ставки акцизов на пиво. Главные конкуренты на рынке начали подготовку к росту «непроизводственных» издержек еще с лета прошлого года, когда Госдума приняла соответствующие поправки к Налоговому кодексу во втором чтении. К концу первого квартала в пивоваренных компаниях определились основные направления минимизации налоговой нагрузки.Союз российских пивоваров предупредил депутатов, что увеличение ставок приведет к росту цен на пиво в 2003 году на 7-8%. Угроза, однако, не возымела действия, и новые акцизы были утверждены. Компании, занимающие ключевые позиции на рынке, отреагировали на увеличение налоговых отчислений в бюджет по-разному. Во многих к этому времени были разработаны и уже осуществлялись долгосрочные инвестиционные программы, в которые пришлось вносить существенные изменения, предусматривающие сокращение издержек.
Крупнейшим производителем на рынке российского пива является международный холдинг Baltic Beverages Holding (ВВН). В ОАО «Пивоваренная компания „Балтика“» (ведущее предприятие ВВН), занимающем 22% российского рынка, решили сэкономить на этикетках для «Арсенального» и «Дона». С этикеток вскоре исчезнет металлизированное покрытие, а фольгу на горлышке заменит бумажная кольеретка. За счет таких «упрощений» здесь рассчитывают снизить расходы на оформление каждой бутылки на 15%, а годовая…
Рубрики