Страхование пассажиров
Страхование пассажировСтрахование пассажиров проводится в обязательном порядке начиная с 1992 года. Железнодорожный рынок полностью принадлежит «ЖАСО», которая относится к министерству путей и сообщения.«Москва» и АФЕС осуществляют страхование авиаперевозок, и только рынки страхования речных, морских и автомобильных перевозок монополистов не имеют. Они разделены между 12-ю страховыми компаниями. Любой билет, продающийся в кассах, имеет сумму страхового взноса и цену за перевозку.С 1998 года тарифы не менялись, на железной дороге он составляет 2,3 рубля, в воздухе 2 рубля, на автотранспорте 1,5 рубля, на реках 60 копеек и на море 10 копеек.
Страхование пассажиров гарантирует компенсацию на случай катастрофы, или несчастного случая произошедшего во время пути. На железнодорожном транспорте страхование является достаточно прибыльным. Взносы превышают выплаты в сто раз. Учитывая огромную территорию страны и большое количество пассажиров, можно сделать вывод, что денежные доходы страховых компаний достаточно велики. Обязательное страхование не касается пассажиров экскурсантов, внутригородских маршрутов, пригородных сообщений, международных сообщений. То есть, страхование пассажиров относится непосредственно к междугородным маршрутам.Специфика страхования пассажиров заключается в том, что в договоре отсутствует конкретное лицо – им может быть абсолютно любой человек, предъявивший билет, поэтому данный вид страхования будет неверно отнести к личному страхованию. Его можно назвать страхованием ответственности перевозчика за ущерб, который он может причинить группе лиц. Когда происходит страховой случай, абсолютно все обязательства, касающиеся перевозки прекращаются автоматически, и страхование ответственности при перевозке вместе с ними. Но, наряду с этим, возникает обязательство выплаты страховых сумм.Ответственность по выплате страховки пассажирам, которые имеют право на бесплатный проезд, так же наступает. Сроком действия данного вида страхования обычно считается период от момента непосредственной посадки до момента выхода за территорию аэропорта, вокзала, станции, или причала, пристани назначения.Размер страховой суммы назначен законом и составляет 120 минимальных заработных плат. Отдельные размеры страховой суммы установлены на внутренних авиаперевозках, причиненный ущерб компенсируется в сумме 600 рублей за один килограмм испорченного багажа. Если причинен вред или ущерб здоровью, то выплачивают только ту часть суммы, которая зависит от тяжести полученной травмы. Полная сумма будет выплачена наследникам пассажира только в случаях смерти последнего. Если потерпевший был застрахован по иным видам страхования, то выплаты производят по каждому случаю в отдельности, в полном размере.Выплаты должны произойти не позже 10 дней, начиная с момента составления акта о произошедшем несчастном случае. Данный вид страхования нельзя путать с покупкой отдельного полиса страхования, выплаты по которому производятся независимо. Как правило пассажирам, которые следуют на поездах дальнего следования, предлагают страхование, сверх обязательного. Но, по статистическим данным, такими услугами добровольного страхования пользуются всего лишь 10% от числа всех пассажиров. На метро обязательное страхование не распространяется. Во многих странах уже давно функционирует система, при которой сами перевозчики страховку заключают, страхуя, тем самым, ответственность за перевозку целой группы лиц.
Рубрики